Эта программа предназначена для лиц с высшим психологическим образованием или, имеющих диплом о профессиональной переподготовке в области психологии, психологического консультирования и психотерапии, а также студентов старших курсов психологических ВУЗов.
Одно из главных достоинств программы заключается в ее широком практическом применении. Практическая часть программы предполагает обучение различным формам семейного, группового и индивидуального психологического консультирования. Участники программы освоят практические возможности психологического обследования как этапа консультирования, проведение первой консультативной встречи, научатся вырабатывать психолого-педагогические рекомендации и тренингу детско-родительских отношений.
Специалисты, прошедшие обучение по этой программе, не только заметно улучшат свои навыки в области психологического консультирования, но и смогут расширить профессиональные горизонты. Освоенные во время занятий теоретические знания и практические навыки будут необходимы в работе психолога-консультанта с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их родителями в условиях частного консультирования, а также в школе и детском саду.
Программа состоит из двух модулей:
Каждый модуль можно посетить как отдельный семинар!
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Эта программа представляет собой тренинг-семинары, которые включает в себя лекционные занятия, работу с демонстрационным материалом, имитационные игры, воспроизводящие различные ситуации, возникающие в процессе психологического консультирования.
1. Модуль: "Консультирование детей и родителей" (20 акад.ч.). (Преподаватель: Венгер Александр Леонидович)
Теоретические основания психологического консультирования
- консультирование с позиций глубинной психологии
- бихевиоральный подход в консультировании;
- консультирование с позиций гуманистической психологии; подход к проблемам консультирования в школе Выготского.
Формы психологического консультирования
- индивидуальное консультирование;
- семейное консультирование;
- групповое консультирование.
Первичная беседа с клиентом
- Построение первичной беседы: организация первичной беседы с родителями ребенка; организация первичной беседы с детьми разного возраста
- Информация, получаемая в первичной беседе: анализ жалобы и запроса; анализ вербального и невербального поведения клиента; сбор анамнеза
- Психотерапевтическое воздействие первичной беседы: реакция на сведения, сообщаемые клиентом; формирование позитивной установки клиента. Психологическое обследование как этап консультирования
- Выбор диагностических методов с учетом возраста ребенка: методы изучения когнитивной сферы; методы изучения личностных особенностей
- Организация обследования: позиция проверяющего; фиксация результатов обследования; наблюдения в ходе обследования
- Интерпретация результатов: оценка умственного развития ребенка; оценка личностных особенностей ребенка; соотнесение результатов обследования с заявленной проблемой.
Психологическое обследование как этап консультирования:
- Выбор диагностических методов с учетом возраста ребенка: методы изучения когнитивной сферы; методы изучения личностных особенностей
- Организация обследования: позиция проверяющего; фиксация результатов обследования; наблюдения в ходе обследования
- Интерпретация результатов: оценка умственного развития ребенка; оценка личностных особенностей ребенка; соотнесение результатов обследования с заявленной проблемой.
Выработка психолого-педагогических рекомендаций
- Развитие когнитивных процессов: развитие мышления, восприятия, памяти, воображения; формирование внимания и организации действий
- Учет личностных особенностей ребенка в воспитании: демонстративность, эмоциональная лабильность, инфантилизм; тревожность, депрессивные тенденции, психологическая травма; гиперактивность, трудности социализации, нарушения общения
- Рекомендации ребенку по преодолению имеющихся у него психологических трудностей: варианты рекомендаций для младших школьников; варианты рекомендаций для подростков
- Организация внешней среды: семейные условия; тип школы (класса).
Реализация рекомендаций:
- Заключительная беседа количество, частота, продолжительность встреч; изложение выводов консультант; формы подачи рекомендаций; учет реакций клиента
- Использование специальных техник релаксация и медитация; элементы арттерапии; элементы игровой терапии.
- Особенности семейного консультирования: организация общения консультанта с семьей; организация внутрисемейного общения в процессе консультирования; разрешение конфликтов, актуализирующихся в процессе консультирования; индивидуальная работа с разными членами семьи.
- Особенности консультирования детей: консультирование младших школьников; консультирование подростков.
2 Модуль: "Коррекция детско-родительских отношений". (20 акад.ч.). (Преподаватель: Венгер Александр Леонидович)
Наиболее распространенные виды нарушений детско-родительских отношений:
- симбиотическая связь матери с ребенком;
- эмоциональное дистанцирование во взаимоотношениях;
- делегирование «родительских полномочий» (бабушке, гувернантке и т.п.);
- несовпадение темповых и энергетических характеристик;
- несоответствие ребенка «идеальному образу», имеющемуся у родителей.
Неблагоприятные позиции родителей:
- «педагогическая» позиция;
- неуверенный родитель;
- отстраненная позиция;
- идентификация с ребенком.
Неблагоприятные позиции ребенка:
- «семейный тиран»;
- «образцовый ребенок»;
- «болезненный ребенок»;
- «юный гений»;
- «недотепа».
Формы консультативной работы:
- однократное индивидуальное консультирование;
- система поддерживающих консультативных встреч;
- групповое консультирование.
- Совместные детско-родительские занятия (с отдельной семьей): игровые, художественные, театральные.
Позиции, задаваемые родителям:
- партнерская;
- позиция помощников;
- позиция организаторов деятельности;
- позиция наблюдателей, оказывающих эмоциональную поддержку.
Работа с детской и родительской группами порознь, с последующим обменом впечатлениями и предъявлением друг другу результатов работы:
- обмен воспоминаниями;
- «инструкция по обращению со мной»;
- «что вы хотели бы сказать друг другу».
- Интегративный подход в работе с семьями группы риска: из опыта работы с семьями, воспитывающими усыновленных детей и детей-инвалидов.
Лиц с высшим психологическим образованием или, имеющих диплом о профессиональной переподготовке в области психологии, психологического консультирования и психотерапии, а также студентов старших курсов психологических ВУЗов.
Одно из главных достоинств программы заключается в ее широком практическом применении. Практическая часть программы предполагает обучение различным формам семейного, группового и индивидуального психологического консультирования.
Необходимые документы:
- копия паспорта;
- копия диплома о психологическом образовании или справка об обучении для студентов.
36 акад. часов.
- 30–31 марта 2019 года с 11:00 до 19:00.
- 13–14 апреля 2019 года с 11:00 до 19:00.
Венгер Александр Леонидович
Доктор психологических наук, профессор Института Практической Психологии и Психоанализа.
В течение 40 лет ведет практическую работу в области психодиагностики, психологического
консультирования, психокоррекции и психотерапии детей, подростков и их родителей.
Автор ряда книг и методических руководств по психодиагностике, психологическому консультированию и
психокоррекции.
Москва, ул. Ярославская, 13, к. 1
+7 (495) 646-11-08 или m@psychol.ru
Стоимость программы - 17 000 руб. (при оплате сразу за 2 модуля) Стоимость первого модуля - 9 000 руб.; второго модуля - 9 000 руб.
Оплата должна быть произведена не менее, чем за 3 дня до начала обучения. Возможна оплата за каждый модуль.