|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Получение самостоятельного профессионального опыта является важной и неотъемлемой частью профессиональных программ ИППиП "Психоаналитическая психотерапия". | |||||||||||||||
ПРАКТИКА В ИППиП
|
|||||||||||||||
Получение самостоятельного профессионального опыта является важной и неотъемлемой частью профессионального программы ИППиП. | |||||||||||||||
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ познакомить с различными видами психологической помощи, помочь получить самостоятельный опыт работы с клиентами под руководством опытных коллег, обучить умению повышать свой профессиональный и личностный уровень, дать возможность начать свою самостоятельную практику.
➤ Практика встроена в процесс обучения. Таким образом самостоятельный опыт работы к клиентами студенты обретают при поддержке опытных коллег в профессиональной среде. ➤ Практика обязательна для всех слушателей программ переподготовки. ➤ Практика направлена на формирование профессиональных компетенций. ➤ Опыт консультирования и психотерапевтического взаимодействия с реальными людьми. ➤ В практике студенты соединяют и реализуют 3 составляющие образования: теоретические знания, коммуникацию и умение анализировать. |
|||||||||||||||
ПОДГОТОВКА К ПРАКТИКЕ
До того, как пойти на практику студенты:
➤ получают соответствующие теоретические знания о психических процессах (теория); ➤ обучаются терапевтическому общению с клиентом. (Тренинг "Основы взаимодействия терапевта и клиента); ➤ учатся анализировать клинические случаи (семинары); ➤ учатся осмыслять и встраивать опыт обучения в жизнь (методика личной рефлексии). |
|||||||||||||||
ПРОЦЕСС ПРАКТИКИ (ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ)
➤ К каждому виду практики студентов готовят на соответствующих теоретических занятиях.
➤ Для практики в больницах студентов разделяют на группы по 5-6 чел, к каждой группе прикрепляется куратор. В настоящее время необходимо оформлять медицинские книжки и меть свежую справку о прививке от covid-19 или свежий тест пцр. ➤ Студенты принимают клиентов самостоятельно, без наблюдателей. ➤ Осмысление полученного профессионального опыта проходит на групповых супервизиях. ➤ Групповые супервизии предусмотрены для каждого вида практики. ➤ После каждой практики пишется отчет. ➤ По итогам прохождения практики проводятся ежегодные традиционные студенческие конференции, где студенты выступают c докладами. Конференция — это еще одна учебная практическая площадка, где идет процесс передачи опыта и практической работы. ➤ К моменту окончания обучения выпускники уверенно владеют профессиональными навыками и имеют большой опыт самостоятельной работы в качестве психологов-консультантов и психотерапевтов. |
|||||||||||||||
Практика студентов проходит в группах по несколько человек под постоянной супервизией преподавателей, которые сами являются опытными психотерапевтами.
Всем желающим студентам предоставляется возможность дополнительной работы на базах практики ИППиП в качестве психологов-волонтеров с обязательной супервизией у своих преподавателей. Более подробно познакомиться с работой, проводимой студентами ИППиП на практике можно в следующих материалах Профессионализм студентов ИППиП при оказании психологической помощи был отмечен многими благодарностями |
|||||||||||||||
ВИДЫ ПРАКТИКИ
|
|||||||||||||||
Практика обязательна для всех слушателей программ переподготовки:
|
|||||||||||||||
➤ 2-й семестр. Практикум по психиатрии: наблюдение за психодиагностической беседой врача-психиатра(преподавателя) и пациента.
➤ 2–3 семестр. Практика на телефоне доверия "Ярославна": консультирование по телефону. ➤ 4–5семестр. Практика в медицинских центрах (клиниках, клинических городских больницах города) Москвы: консультирование родителей детей, находящихся на лечении. ➤ 5–6 семестр. Индивидуальный прием клиентов. При нашем Институте работает одна из старейших служб психологической помощи в Москве. Студенты базовой программы и участники программы "Стажировка" имеют возможность принимать клиентов на этой базе. |
|||||||||||||||
ПРАКТИКА ДАЕТ:
➤ возможность отработать полученные знания по психологическому консультированию и структурированному интервью;
➤ овладеть навыками психодиагностики и психологического консультирования в условиях стационара медицинского учреждения, а также в индивидуальных консультациях; ➤приобрести опыт индивидуальной супервизии, когда студент вместе с преподавателем анализирует актуальные проблемы и ход консультативной работы с клиентом; ➤ возможность начать принимать клиентов на платной (льготной) основе и таким образом начать самостоятельную деятельность. |
|||||||||||||||
ПРАКТИКА ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ
➤ устанавливать контакт с пациентом;
➤ диагностировать психологическое состояние пациента; ➤ выбирать и применять техники и методы психологического консультирования; ➤ планировать процесс консультирования; ➤ представлять свой случай на индивидуальной и групповых супервизиях; ➤ оформлять отчет по заданной форме в письменном виде; ➤ представлять свой случай на конференции (по желанию); ➤ подготавливать случай к публикации в журнале (при желании). |
|||||||||||||||
ПРАКТИКА НА ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ "Ярославна" (2 - 3 семестры)
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
ПРАКТИКА В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ИППиП (5 - 6 семестры)
|
|||||||||||||||
ПРАКТИКА В КЛИНИКАХ И МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРАХ МОСКВЫ (4 - 5 семестр) | |||||||||||||||
БАЗЫ ПРАКТИКИ | |||||||||||||||
Психологическое консультирование пациентов клиники, находящихся на лечении.
• ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова» - главный трансплантологический центр Российской Федерации.
|
|||||||||||||||
Психологическое консультирование родителей детей с онкологическим заболеванием, находящихся на стационарном лечении.
• ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н.Блохина» Минздрава России – крупнейшая онкологическая клиника России. |
|||||||||||||||
Психологическое консультирование детей и родителей.
• Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле»
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
|
|||||||||||||||
Психологическое консультирование родителей детей, находящихся на стационарном лечении.
• ФГБУ «Российская Детская Клиническая Больница»: отделение психоневрологии, отделение гематологии.
|