Вы здесь

Практика на телефоне доверия "Ярославна"

ПРАКТИКА НА ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ
Сайт "Ярославна"  
Телефон + 7 (495) 120 1660 
 
 
Службы экстренной психологической помощи по телефону - стали неотъемлемой частью активно развивающейся системы социально-психологической помощи населению.

Заметно выросший в последнее время уровень теоретических знаний и накопленный опыт практической работы в этой области позволяет выделить ее как самостоятельное и специфическое направление психологии.

Одним из первых шагов к этому стало введение в программу подготовки наших студентов дисциплины ― "Экстренное психологическое консультирование по телефону" где систематизированы и объединены важнейшие теоретические, научно-методические, экспериментальные и прикладные исследования российских и зарубежных авторов.

 
ПРАКТИКА НА ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ В ИППиП
 
Экстренная бесплатная психологическая помощь на телефоне доверия «Ярославна» была создана и стала составной частью программ обучения в 2007 году.
 
Телефонными консультантами ТПК «Ярославна» становятся студенты ИППиП  2-3 семестров обучения, получившие зачет по теоретическому курсу «Тренинг по телефонному консультированию», волонтеры:  студенты старших курсов ИППиП, психологи-консультанты, выпускники ИППиП и стажеры, разделяющие концепцию работы на ТД.
 
Цели практики на телефоне доверия:
  • учебно-ознакомительная с принципами, техниками и специфическими особенностями работы в сфере телефонного консультирования;
  • практическая цель - прием звонков от абонентов с последующей рефлексией и анализом полученного опыта; 
  • научная цель - проведение научных исследований по проблемам оказания экстренной психологической помощи, разработка и внедрение в практику эффективных моделей оказания психологической телефонной консультации звонящим, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Принципы телефонного консультирования для студентов практики
При прохождении практики, в  своей непосредственной работе  со звонящими клиентами, студенты руководствуются принципами.
  • Принцип конфиденциальности.
  • Принцип доступности. 
  • Принцип уважения.
  • Принцип выслушивания.
  • Принцип недирективности.
Границы компетенции студентов практики
  • В работе с клиентами телефонный̆ консультант оказывает только психологическую помощь.
  • Телефонный̆ консультант не знакомит звонящих между собой̆ и не передает телефоны клиентов, даже по их просьбе, другим собеседникам.
  • Телефонный̆ консультант не вступает с клиентами телефона доверия в какие бы то ни было личные отношения.
  • В границах компетенции телефонного консультанта — общение с клиентами только по телефону.
Прием звонков в ТПК «Ярославна» осуществляется ежедневно по номеру телефона +7 (495) 120-16-60 с 09:00 до 21:00