Вы здесь

Психологическое консультирование детей и родителей

Описание программы: 

Эта программа предназначена для лиц с высшим психологическим образованием или, имеющих диплом о профессиональной переподготовке в области психологии, психологического консультирования и психотерапии, а также студентов старших курсов психологических ВУЗов.

Одно из главных достоинств программы заключается в ее широком практическом применении. Практическая часть программы предполагает обучение различным формам семейного, группового и индивидуального психологического консультирования. Участники программы освоят практические возможности психологического обследования как этапа консультирования, проведение первой консультативной встречи, научатся вырабатывать психолого-педагогические рекомендации и тренингу детско-родительских отношений.

Специалисты, прошедшие обучение по этой программе, не только заметно улучшат свои навыки в области психологического консультирования, но и смогут расширить профессиональные горизонты. Освоенные во время занятий теоретические знания и практические навыки будут необходимы в работе психолога-консультанта с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их родителями в условиях частного консультирования, а также в школе и детском саду.

Программа состоит из трех модулей:

  • Консультирование детей и родителей
  • Коррекция детско-родительских отношений
  • Практикум по психотерапии детско-родительских отношений.

Каждый модуль можно посетить как отдельный семинар!​

Стоимость - 22 500 руб.
Структура программы
×

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

Эта программа представляет собой тренинг-семинары, которые включает в себя лекционные занятия, работу с демонстрационным материалом, имитационные игры, воспроизводящие различные ситуации, возникающие в процессе психологического консультирования.

1. Модуль: "Консультирование детей и родителей" 11-12, ноябрь 2017 (20 акад.ч.). (Преподаватель: Венгер Александр Леонидович)
Теоретические основания психологического консультирования 

  • консультирование с позиций глубинной психологии
  • бихевиоральный подход в консультировании;
  • консультирование с позиций гуманистической психологии; подход к проблемам консультирования в школе Выготского.

Формы психологического консультирования 

  • индивидуальное консультирование;
  • семейное консультирование;
  • групповое консультирование. 

Первичная беседа с клиентом 

  • Построение первичной беседы: организация первичной беседы с родителями ребенка; организация первичной беседы с детьми разного возраста
  • Информация, получаемая в первичной беседе: анализ жалобы и запроса; анализ вербального и невербального поведения клиента; сбор анамнеза
  • Психотерапевтическое воздействие первичной беседы: реакция на сведения, сообщаемые клиентом; формирование позитивной установки клиента. Психологическое обследование как этап консультирования
  • Выбор диагностических методов с учетом возраста ребенка: методы изучения когнитивной сферы; методы изучения личностных особенностей 
  • Организация обследования: позиция проверяющего; фиксация результатов обследования; наблюдения в ходе обследования
  • Интерпретация результатов: оценка умственного развития ребенка; оценка личностных особенностей ребенка; соотнесение результатов обследования с заявленной проблемой.

Психологическое обследование как этап консультирования: 

  • Выбор диагностических методов с учетом возраста ребенка: методы изучения когнитивной сферы; методы изучения личностных особенностей
  • Организация обследования: позиция проверяющего; фиксация результатов обследования; наблюдения в ходе обследования
  • Интерпретация результатов: оценка умственного развития ребенка; оценка личностных особенностей ребенка; соотнесение результатов обследования с заявленной проблемой. 

Выработка психолого-педагогических рекомендаций 

  • Развитие когнитивных процессов: развитие мышления, восприятия, памяти, воображения; формирование внимания и организации действий
  • Учет личностных особенностей ребенка в воспитании: демонстративность, эмоциональная лабильность, инфантилизм; тревожность, депрессивные тенденции, психологическая травма; гиперактивность, трудности социализации, нарушения общения
  • Рекомендации ребенку по преодолению имеющихся у него психологических трудностей: варианты рекомендаций для младших школьников; варианты рекомендаций для подростков
  • Организация внешней среды: семейные условия; тип школы (класса). 

Реализация рекомендаций: 

  • Заключительная беседа количество, частота, продолжительность встреч; изложение выводов консультант; формы подачи рекомендаций; учет реакций клиента
  • Использование специальных техник релаксация и медитация; элементы арттерапии; элементы игровой терапии. 
  • Особенности семейного консультирования: организация общения консультанта с семьей; организация внутрисемейного общения в процессе консультирования; разрешение конфликтов, актуализирующихся в процессе консультирования; индивидуальная работа с разными членами семьи. 
  • Особенности консультирования детей: консультирование младших школьников; консультирование подростков.

2 Модуль: "Коррекция детско-родительских отношений". 25-26, ноябрь 2017 (20 акад.ч.). (Преподаватель: Венгер Александр Леонидович)
Наиболее распространенные виды нарушений детско-родительских отношений: 

  • симбиотическая связь матери с ребенком; 
  • эмоциональное дистанцирование во взаимоотношениях;
  • делегирование «родительских полномочий» (бабушке, гувернантке и т.п.);
  • несовпадение темповых и энергетических характеристик;
  • несоответствие ребенка «идеальному образу», имеющемуся у родителей. 

Неблагоприятные позиции родителей: 

  • «педагогическая» позиция;
  • неуверенный родитель;
  • отстраненная позиция; 
  • идентификация с ребенком. 

Неблагоприятные позиции ребенка:

  • «семейный тиран»; 
  • «образцовый ребенок»; 
  • «болезненный ребенок»; 
  • «юный гений»; 
  • «недотепа». 

Формы консультативной работы: 

  • однократное индивидуальное консультирование; 
  • система поддерживающих консультативных встреч; 
  • групповое консультирование. 
  • Совместные детско-родительские занятия (с отдельной семьей): игровые,  художественные, театральные.

 Позиции, задаваемые родителям: 

  • партнерская; 
  • позиция помощников; 
  • позиция организаторов деятельности; 
  • позиция наблюдателей, оказывающих эмоциональную поддержку. 

Работа с детской и родительской группами порознь, с последующим обменом впечатлениями и предъявлением друг другу результатов работы: 

  • обмен воспоминаниями; 
  • «инструкция по обращению со мной»; 
  • «что вы хотели бы сказать друг другу». 
  • Интегративный подход в работе с семьями группы риска: из опыта работы с семьями, воспитывающими усыновленных детей и детей-инвалидов.

3 Модуль: "Практикум по психотерапии детско-родительских отношений". 2, 3 и 10, декабрь 2017 (32 акад.ч.). (Преподаватель: Тимофеева Светлана Владимировна)
Прошедшие курс научатся проводить психотерапию семьи дошкольника со следующими нарушениями поведения у ребенка: 

  • внешние поведенческие проблемы, такие как непослушание, негативизм, вербальная агрессия, деструктивное поведение, аутодеструктивное поведение; 
  • симптомы пограничные с поведенческими расстройствами: жестокое обращение с животными, воровство, лживость, склонность к поджогам; 
  • рассеянность, нарушения внимания, гиперактивность; 
  • внутренние, психологические проблемы: низкая самооценка, подавленное настроение, плаксивость, хныканье, перфекционизм, генерализованная тревожность, избирательная тревожность; 
  • проблемы в развитии: ЗПР, ЗРР, легкие и средние формы умственных расстройств;
  • проблемы в отношениях между родителем и ребенком (детьми): в контексте развода, усыновления; 
  • последствия педагогической запущенности, насилия.
Программа предназначена для: 

Лиц с высшим психологическим образованием или, имеющих диплом о профессиональной переподготовке в области психологии, психологического консультирования и психотерапии, а также студентов старших курсов психологических ВУЗов.

Преимущества программы: 

Одно из главных достоинств программы заключается в ее широком практическом применении. Практическая часть программы предполагает обучение различным формам семейного, группового и индивидуального психологического консультирования.

Документ об образовании: 
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации
Условия поступления: 

Необходимые документы:

  • копия паспорта;
  • копия диплома о психологическом образовании или справка об обучении для студентов.
Объем и расписание: 

Обьем 72 акад. часа

  • 1 модуль: 11-12 ноября 2017 года - с 10.00 до 18.00
  • 2 модуль: 25-26 ноября 2017 года - с 10.00 до 18.00
  • 3 модуль: 2, 3 и 10 декабря 2017 года - с 10.00 до 18.30
Начало занятий: 
11 ноября 2017 года
Условия оплаты: 

Стоимость программы - 22 500 руб. (при оплате сразу за 3 модуля) Стоимость первого модуля - 7 500 руб.; второго модуля - 7 500 руб.; третьего модуля  - 9 500 руб.  
Оплата должна быть произведена не менее, чем за 3 дня до начала обучения. Возможна оплата за каждый модуль.

Преподаватели: 

Венгер Александр Леонидович

Венгер Александр Леонидович

Доктор психологических наук, профессор Института Практической Психологии и Психоанализа. В течение 30 лет ведет практическую работу в области психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

В 1990 - 1998 гг. - старший исследователь Международного центра по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль). Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, лауреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна. 

Место проведения: 

Москва, ул. Ярославская, 13, к. 1

Узнать подробности и задать вопросы: 

+7 495 374 7134 или m@psychol.ru

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.