Вы здесь

Содержание книги "Психоанализ литературы и кино"

СОДЕРЖАНИЕ
 
Психоанализ литературы:
  • Игорь Кадыров. «Двойник» Ф. М. Достоевского: попытка психоаналитической интерпретации.
  • Бенджамин Килборн. Конфликты стыда и трагедия в «Алой букве» Н. Готорна.
  • Марина Мучник. Победителей не судят. Анализируя Макбета.
  • Михаил Исаев. Что скрывает ложь: искажение реальности при расщеплении Эго (по роману Владимира Набокова «Пнин»).
  • Элина Тришкина, Виктория Вдовых и Мария Холопова. «Анна Каренина»: нарциссические замки и реальность.
  • Элина Тришкина. О романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: психоаналитическое исследование. Фёдор Достоевский и Шандор Ференци.
Психоанализ кино:
  • Виталий Зимин. Функция трансгрессии. Проблема нарушения границ между полами и поколениями (на материале фильма Педро Альмодовара «Всё о моей матери»).
  • Виталий Зимин. По ту сторону супружеской измены (на материале фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»).
  • Елена Спиркина. Психодинамика садомазохистских отношений (на материале фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже»).
  • Елена Спиркина. Последствие насилия и отсутствия границ (на материале фильма Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан»).
  • Людмила Антонова и Ирина Корнеева. «Я убил свою маму? Я убил свою маму». Перверсный и психотический выход из эдипальной ситуации в фильмах Ксавье Долана «Я убил свою маму» и «Мамочка».
  • Татьяна Грачёва. «Утраченные, застывшие и восстановленные связи» в фильме Уберто Пазолини «Натюрморт».
  • Татьяна Грачёва. Когда не нужны слова, или Молчание как взаимодействие. Анализ фильма Зазы Халваши «Намме».
  • Элина Зимина. Любовь тут рядом. Комментарий к фильму Любови Аркус «Антон тут рядом».
  • Ксения Корбут. Быть в шкуре человека: жить и избегать жизни в перверсном мире. Фильм Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» как иллюстрация к психоаналитическому пониманию психосексуального развития и перверсии.
  • Ксения Корбут. «Не хочу тебя терять, хочу тебя съесть». Оживление каннибалистической инкорпорации в фильме Михаила Брашинского «Шопинг-тур».
  • Алексей Орлов. Покидая клаустрофобическое пространство. Психоаналитическая реконструкция фильма Алехандро Иньяриту «Бёрдмэн».