Вы здесь

Из предисловия:

"Меня всегда интересовала связь теории и практики психоанализа. Мы не можем заниматься психоаналитической практикой, не владея теорией. Я использую глагол «владеть», а не «знать» или «понимать», чтобы подчеркнуть его инструментальный смысл. Психоаналитик в процессе своего тренинга должен овладеть психоаналитической теорией и использовать ее для осмысления происходящего в психоаналитическом кабинете. Одной из наиболее типичных проблем, возникающих в процессе обучения психоанализу, является проблема «неправильного использования» той или иной психоаналитической теории. Например, начинающий специалист может использовать теорию через идентификацию с ее воображаемыми носителями, подражая своим кумирам, авторам выдающихся психоаналитических текстов: Зигмунду Фрейду, Мелани Кляйн, Уилфреду Биону и другим. Конечно, это неизбежный и необходимый этап становления аналитика. Однако я думаю, что профессионализм начинает развиваться тогда, когда кандидат может интегрировать теорию и использовать ее более сложным образом – как инструмент восприятия психической реальности".