- Вербальная передача исторических фактов, мифов, традиций, идеалов, установок по отношению к другим группам, людям, окружающему миру.
- Невербальная передача отношения (аффекта) к сообщаемым фактам.
- Диссонанс в посланиях, «парадоксальная коммуникация» при передаче «секрета».
- Психологические проблемы у последующих поколений, воспринявших «семейные секреты».
- Связь между травматизацией в детском возрасте и дисфункциональной или ненадежной моделью привязанности во взрослом возрасте.
- Передача типов привязанности (Д.Боулби) от одного поколения другому.
- С.Лебовиси о типах взаимодействия ребенка с родителями: поведенческое, аффективное, фантазматическое.
- Д.Винникот о формировании «ложного Я» у ребенка.
- "Базисный дефект" (М.Балинт), "психические убежища" (Д.Стайнер), "мертвая мать" (А.Грин).
- Идентификация и проективная идентификация как основные психологические механизмы передачи психического содержимого между субъектами, в том числе между поколениями.
- Идентификация с агрессором (А.Фрейд), «радиоактивная идентификация» (И.Гампел), «эндокриптическая идентификация» (М.Торок и Н.Абрахам), идентификация c трансгенерационным объектом (А.Эйгер), парентификация (П.Мичард), «столкновение поколений» (Х.Фэмберг), идентификационные фантазмы (А.Мижоля)
|