"АРГЕНТИНСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ: АКТУАЛЬНЫЙ НЕВРОЗ – ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ –
ПЕРЕНОС, АКТУАЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС, КОНТРПЕРЕНОС" |
||
В учебном курсе слушатели ознакомятся с историей развития аргентинского психоанализа, с концепциями ведущих психоаналитиков Анхеля Гармы, Фидеаса Цезия, Генриха Ракера, Хулио Гранеля, Вилли Барангера и др.
|
||
Основная часть программы посвящена теоретическому и практическому осмыслению проблем актуального невроза, психосоматической патологии, переноса, актуального переноса и контрпереноса. | ||
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ — | ||
Психосоматические расстройства – | ||
Дихотомия тела и души на самом деле кажущаяся и то, и другое являются манифестациями того явления, что называется жизнь.
|
||
Актуальный невроз – | ||
Психоаналитическое осмысление проблемы актуального невроза. При разрешении психоневроза манифестирует та актуальная часть невроза, которая лежит в его основе, и которая представляет большие трудности и сопротивление при психоаналитической терапии (клиническое исследование). «Основа» актуального невроза часто является причиной психосоматических, пограничных, нарциссических, тревожными ипохондрических расстройств и т. д. Как работать с актуальным неврозом? | ||
Перенос, актуальный перенос, контрперенос – | ||
Внутренний мир аналитика такой же предмет анализа, как и внутренний мир пациента; контрпереносные проявления соответствуют особому типу переноса-актуальный перенос (Фидеас Цезий). |
||
ВАЖНО! Теоретическое осмысление материала будет сопровождаться супервизиями клинических случаев с углубленным изучением переноса - контрпереноса. | ||
ЦЕЛИ КУРСА: | ||
— Предоставить слушателю дополнительные знания в области аргентинского психоанализа. — Расширить и углубить применение теоретических и практических навыков в технике психоаналитической психотерапии. — Дать возможность освоить достижения развития психоанализа Аргентины и понимания его применения в собственной работе. — Показать на живом материале как использовать и применять полученные знания на практике. |
||
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ: | ||
Модуль 1. История развития аргентинского психоанализа. Модуль 2. Психический невроз – актуальный невроз. Модуль 3. Психосоматическая патология – аварии. Модуль 4. Перенос-актуальный перенос- контрперенос. |
||
ПРОГРАММА КУРСА 2021 г.
Курс, состоит из двух подпрограмм: одна будет посвящена психосоматической медицине, другая - разработкам аргентинской школы психоанализа в области актуального невроза. В части, посвященной психосоматике мы рассмотрим подходы, применяемые различными школами, которые занимались этой темой; особое внимание будет уделено подходам аргентинской школы. Часть, посвященная актуальному неврозу, будет посвящена развитию тем, которые позволили объединить психическое и соматическое. Сравнивая с классической медициной, можно сказать, что психосоматическое расстройство так относится к медицинской клинике, как актуальный невроз - к психопатологии, что позволяет объяснить заболевание, как оно изучается классической медициной. В нашей области актуальный невроз описывает скрытые, бессознательные пружины внутренней психодинамики, которые приводят как к психическим, так и к соматическим расстройствам. Основным представителем этих разработок в аргентинской школе был Фидиас Сесио. По практическим соображениям эти подпрограммы будут чередоваться: одно занятие в месяц будет посвящено клинической супервизии. В определенный момент курса мы сделаем акцент на аналитической технике для рассмотрения этих явлений. В течение первых (двух или трёх) занятий курса мы дадим сжатый синтез различных подходов в психосоматике и развития концепций актуального невроза, чтобы затем полностью перейти к определенным темам. `````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Многие занятия будут включать клинические материалы. Порядок тем и некоторые материалы могут варьироваться в зависимости от динамики курса.
````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````` ИСТОРИЯ развития ПСИХОСОМАТИКИ В АРГЕНТИНСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ Целью этой части курса является демонстрация пути, пройденного аргентинскими психоаналитиками в области психосоматики, от начала исследований и до настоящего времени. Выбор авторов представлен в хронологическом порядке и в соответствии со значимостью их вклада в психоаналитическое движение нашей страны и Латинской Америки. Рассматриваются только самые выдающиеся материалы каждого автора. По понятным причинам курс берет своё начало с работ Фрейда как основоположника идей всех упомянутых авторов.
Примечание:
- Первая межведомственная встреча по психосоматике. Две большие линии: последователи французской школы, последователи аргентинской школы. - Анализ фильма "Мой американский дядюшка" 1980 (Ален Ренe). |
||
Польза программы, что вы получите по завершению программы и где вы можете применить полученные навыки: | ||
Изучение аргентинской школы психоанализа позволит слушателям приобрести бесценный опыт и дополнительные знания в области изучения данного вопроса, освоить новые компетенции для своей дальнейшей практики, а также позволит прикоснуться к уникальному опыту аргентинской школы психоанализа. | ||
По окончании программы выдается:
— Сертификат участия ИППиП, Россия.
— Сертификат участия Центр Психологических исследований изучения и профилактики несчастных случаев, Аргентина. |
||
Программа предназначена для: Профессиональных психологов и психотерапевтов, специалистов в области психологии и психоанализа, студентов, знакомые с базовыми основами психологии и психоаналитической психотерапии |
||
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расписание занятий:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Др. Альберто Лоски (Dr. Alberto Loschi)
|
Др.Карлос Гиберт (Dr.Carlos Gibert)
- Приглашенный преподаватель.
- Доцент Центра Предотвращения и Психоаналитического Исследования несчастных случаев в г. Буэнос-Айрес.
- Врач-психиатр Университета Буэнос-Айреса.
Лукьянова Валерия Юрьевна
- Преподаватель программы "Проективные методы в психодиагностике: Тест Роршаха на основе интегративной системы Дж. Экснера".
- Является Индивидуальным членом «Международного Роршах Сообщества» (ISR).
- Практикующий психотерапевт.
"Институт Практической Психологии и Психоанализа"
Адрес: г. Москва, ул. Ярославская, д. 13, корпус 1
+7 (495) 646 11 08
m@psychol.ru
предоставляется скидка за обучение -20%.
— Предусмотрена запись программы.
— Возможность просмотра в любое время в течение всей программы и один месяц после окончания программы.
— Стать участником программы можно в любое время.