Вы здесь

Психологическое консультирование детей и подростков

Описание программы: 
Ведет программу Елена Тимофеевна Барчина — практикующий детский психолог, преподаватель ИППиП.
ВНИМАНИЕ!
Семинары (вебинары) проводятся на онлайн-платформе. Для лучшего понимания материала и повышения качества обучения просим Вас присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
 
Даты проведения
03.06 - 17.06.2025
Начало 18:00 (МСК)
30 академических часов
9 900 руб.
Цель данного курса состоит в формировании у студентов и слушателей представления о психологическом консультировании детей и подростков как о части психологической и психотерапевтической практики, где объектом внимания, исследования и помощи является ребенок как особый тип клиента.
Программа курса направлена на ознакомление слушателей с различными «типичными детскими проблемами» и возможностями их преодоления в процессе психологического консультирования и терапии ребенка и сопутствующего консультирования его родителей. Также предусмотрено знакомство через собственный опыт с отдельными процедурами и приемами работы, относящимися к  различным психотерапевтическим подходам. 
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПРОГРАММЫ:
Название темы
Акад.
часов
1
Ребенок как клиент: особенности ребенка как клиента, отличающие его от взрослого клиента; условия работы; рабочий альянс; организация взаимодействия терапевта и ребенка-клиента.
5-7
2
Игра в жизни ребенка и в детской психотерапии и консультировании. Терапевтическая функция игры. Игра как инструмент развития. 
3
3
Основные инструменты (методы) работы с детьми и подростками: терапевтическая беседа; сказкотерапия; песочная терапия; арт-терапия; телесно-ориентированная терапия. Основные формы организации работы: индивидуальная, парная и групповая работа.
7
4
Работа с родителями ребенка-клиента и с детско-родительскими парами: решение вопроса о присутствии или отсутствии родителей ребенка на сессии; проведение родительских сессий; работа с парой «ребенок-родитель». 
3
5
Разбор основных категорий проблемных обращений и определение возможных способов работы с ними: тревога; страхи; агрессия; границы; непослушание; эдипальная ситуация и эдипальный конфликт; болезни и госпитализации; переживание утраты; психологические травмы и стрессы; невротические симптомы (нарушения сна, тики и навязчивые движения, логоневрозы и др.); детско-родительские отношения.

10-12

Во время обучения слушатели узнают:
  • что отличает ребенка как клиента от взрослого клиента;
  • какие типичные психологические трудности и проблемы возникают у детей на различных этапах взросления;
  • какова терапевтическая роль игры в жизни ребенка и в процессе его психологического консультирования и психотерапии;
  • как и чем помогает терапевтическая песочница ребенку-клиенту и его психологу;
  • какие процедуры телесно-ориентированной терапии, элементы сказкотерапии, простые и оригинальные арт-методы можно применять в работе с детьми разных возрастных категорий;
  • когда и зачем следует консультировать родителей ребенка-клиента. 
! ВНИМАНИЮ студентов "Института Практической Психологии и Психоанализа

Обращаем Ваше внимание, что данный курс входит в учебные программы профессиональной переподготовки базовая 3-летняя программа "Психоаналитическая психотерапия" (Уровень 1 + Уровень 2) и базовая 2-летняя программа "Психоаналитическая психотерапия" (Уровень 1) в качестве отдельной учебной дисциплины

 
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ
 
Стоимость - 9 900 руб.
Программа предназначена для: 
  • психологов-консультантов, работающих (или планирующих работу) с детьми и подростками и заинтересованных в более глубоких знаниях о детях и о возможностях оказания им психологической помощи;
  • педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов по социальной работе, работающих с детьми в различных образовательных, лечебных и социальных учреждениях; студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Психология» и интересующихся психологическим консультированием детей и подростков.
Преимущества программы: 
Программа имеет выраженную практическую направленность с акцентом на психокоррекционном и психотерапевтическом компонентах. Она будет полезна специалистам-психологам, работающим с детьми и стремящимся к более глубокому пониманию их индивидуальных особенностей, потребностей, трудностей и возможностей. Полученные во время обучения знания и навыки дадут чувство уверенности в себе и помогут в решении самых сложных профессиональных задач.
 
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ
 
Документ об образовании: 
По окончании обучения выдается Сертификат участника
Объем и расписание: 

Даты: c 03 по 17 июня 2025 (6 вебинаров)
3, 4, 6, 10,13 и 17 июня

Время: 18:00 — 22:00
30 акад. часов, 6 занятий по 5 акад. часов 
Формат обучения: дистанционный

Условия оплаты​:
Оплату за обучение желательно внести не позднее, чем за 2 дня до начала курса.

Преподаватели: 
Место проведения: 
Программа проводится на онлайн-платформе с применением дистанционных технологий в электронной среде института.
"Институт Практической Психологии и Психоанализа"
Адрес: г. Москва, ул. Ярославская, д. 13, корпус 1
Узнать подробности и задать вопросы: 

Тел.: +7 495 646 11 08
e-mail: m@psychol.ru​