Вы здесь

Нелюбина Анна Сергеевна

Нелюбина Анна Сергеевна
Должность: 
Преподаватель ИППиП
Образование: 
  • 1997-2002 гг. - Тюменский государственный университет. Квалификация – Психолог. Специализация по клинической психологии (диплом с отличием).
  • 2005-2008 гг. - МГУ имени М.В. Ломоносова. Аспирантура факультета психологии по кафедре нейро- и патопсихологии.
  • 2009 г. - защищена кандидатская диссертация на тему: «Роль обыденных представлений в формировании внутренней картины болезни» (научный рук. проф. А.Ш. Тхостов) по специальности 19.00.04 Медицинская психология (психологические науки).
  • 2012-2014 гг. - МГУ имени М.В. Ломоносова. Докторантура факультета психологии по кафедре нейро- и патопсихологии (научный конс. проф. А.Ш. Тхостов). Тема докторской диссертации «Психологические факторы выбора пациентом стратегии лечения», утверждена Уч. советом факультета психологии 26.04.2012 г., проток. № 3.

Опыт педагогической работы: 

  • 2002-2005 гг. - Тюменский государственный университет. Факультет психологии. Ассистент преподавателя кафедры общей и социальной психологии.
  • 2009-2010 гг. – ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», факультет психологии. Старший преподаватель, затем доцент.
  • С декабря 2010 г. по декабрь 2015 г. - заведующий кафедрой практической психологии личности и индивидуального консультирования (выпускающая кафедра факультета психологии). За время работы успешно провела 3 государственные аккредитации образовательных программ (специалитет, бакалавриат и магистратура по направлению Психология).
  • С декабря 2015 г. по настоящее время – доцент кафедры клинической психологии факультета клинической психологии ГБОУ ВО Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова.

Опыт педагогической работы в клинике: 

  • 2010-2012 гг. - Российский кардиологический научно-производственный комплекс, Отдел аспирантуры и ординатуры. Чтение лекций для ординаторов, аспирантов и врачей: «Психология больного», «Проблема приверженности терапии», «Методология научного поиска».
  • 2014 г. - Мастер-класс для руководителей медицинских организаций по вовлечению в клиническое исследование: «Психологические барьеры в принятии решения пациентом», «Психология больного» (программа Ellipse, компания Nova Nordisk).

Опыт клинической работы: 

  • 2001-2004 гг. - Тюменский кардиологический центр, отделение коронарной недостаточности (стажер) 
  • 2010-2013 гг. - Российский кардиологический научно-производственный комплекс, НИИ кардиологии имени А.Л. Мясникова (стажер, научный сотрудник научно-диспансерного отдела». Участвовала в отборе пациентов для клинических исследований. НИРы по темам: «Адаптация пациентов с ССЗ к условиям аномальной жары», «Повышение приверженности пациентов с ССЗ к терапии при помощи технических средств».

Гранты: 

  • 2014 г. РГНФ: 14-56-00035 а(ф) - Психологические факторы выбора пациентом стратегии лечения.
  • 2014 г - 2015 гг. РФФИ: 14-06-00316 а - Проблема измерения инкогерентности образа мира в общей и клинической психологии.
Ученая степень: 
Кандидат психологических наук
Психотерапевтическая специализация: 
клинический психолог
Общий стаж работы: 
15 лет
Стаж работы по специальности: 
15 лет
Преподавательская работа в институте: 

Преподаватель программ «Клиническая психология» и «Клиническая психология. Очная форма.»

Преподаваемые курсы:

  • ​«Введение в клиническую психологию» 
  • «Психология телесности и основы психосоматики»
  • «Основы патопсихологии», «Практикум по патопсихологии» 
  • «Психиатрия для клинических психологов», «Психология здоровья» 
  • «Психология стресса» 
  • «Личностные расстройства» и др.

 

Публикации: 37 научных и учебно-методических работ, общим объемом 18,5 п.л. В том числе автор текста отечественного опросника приверженности терапии (2014).

Авторские курсы: «Исследование телесного опыта в норме и патологии», «Субъективные представления о болезни как фактор приверженности к терапии и здоровому образу жизни».
Авторский видеопрактикум по психиатрии и клинической психологии.

Научные интересы: психология больного, обыденные представления о болезни и здоровье, поведение в ситуации болезни, приверженности к лечению и здоровому образу жизни, принятие решения пациентом, школы здоровья, образ тела, мифология болезни и здоровья в рекламе.