Вы здесь

Психодинамическая психотерапия

Психодинамическая психотерапия
Описание программы: 

Данная программа направлена на получение глубоких знаний и формирование широкого диапазона навыков, техник и стратегий психодинамической работы с клиентами. Она сочетает в себе лучшие мировые достижения в области психодинамической психотерапии и практической психологии и богатый опыт ведущих ученых и психотерапевтов России. 

Важно отметить, что структура программы тщательно продумана и позволяет получить не только серьезную академическую подготовку, но и духовное осмысление полученных знаний. Кроме того, одним из необходимых элементов обучения является прохождение индивидуальной пролонгированной супервизии. 

Все преподаватели программы - члены и кандидаты Московского психоаналитического общества, являющегося единственным в России Provisional Society Международной психоаналитической ассоциации (International Psychoanalytical Association) и Общества психоаналитической психотерапии, являющегося единственным в России действительным коллективным членом Европейской федерации психоаналитической психотерапии (European Federation for Psychoanalytic Psychoterapy). 

Благодаря глубоким академическим знаниям, полученным во время обучения, и серьезной практической работе все выпускники смогут использовать свое образование в самых разных областях, начиная от успешной личной практики и заканчивая работой в образовательных, медицинских и прочих структурах, решая при этом самые сложные задачи. 

По окончанию обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психодинамического консультирования и психотерапии. 

Всем слушателям, которые за период обучения проходили личную терапию и регулярную супервизию работы с клиентом выдается сертификат с указанием продолжительности личной терапии и количеством супервизий. 

Практическая работа 
Обучение по программе «Психодинамическая психотерапия» включает в себя супервизию, групповую супервизию, индивидуальную пролонгированную супервизию. 

Супервизия - это исследование своей практики под руководством опытного клинициста с целью развития клинических навыков супервизируемого и углубления осознания интрапсихических и межличностных процессов, происходящих в ходе психодинамического лечения. 

Групповая супервизия - предполагает презентации участниками группы клинических случаев и их обсуждение с супервизором, что позволяет приобрести опыт решения диагностических задач и осуществления терапевтических стратегий. 

Индивидуальная пролонгированная супервизия - осуществляется с целью углубленного изучения психотерапевтического воздействия и динамики отношений переноса-контрпереноса. 

За время обучения должна быть проведена пролонгированная супервизия 1 клинического случая. Личная психотерапия, или психоанализ, - это прохождение будущим психотерапевтом индивидуальной психотерапии (или психоанализа) в качестве пациента с целью самопознания, обретения опыта индивидуального развития и проработки личных проблем. 

Завершает обучение написание аттестационной выпускной работы. 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ: 

  • Спиркина Е.А.
  • Антонова Л.С.
  • Корнеева И.Н.
  • Трепалина Н.Ю.
  • Смирнова Е.Н.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Стоимость - 58 500 руб.
Структура программы
×

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

• Теоретические семинары (288 академических часов). 
• Групповая супервизия (288 академических часов). 
• Индивидуальная пролонгированная супервизия. 
• Личная психотерапия или психоанализ. 
• Индивидуальная клиническая практика. 
• Посещение открытых семинаров иностранных специалистов, организуемых НОЧУ ВПО «ИППиП», Обществом Психоаналитической Психотерапии, Московским Психоаналитическим Обществом. 

ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ

Психоаналитическая техника 

Этот раздел посвящен изучению базовых концепций психоаналитической техники и практики: сеттинг, нейтральность, терапевтический альянс, метод свободных ассоциаций, аналитическое слушание, перенос, контрперенос, разыгрывание, интерпретация, проработка, анализ защит и сопротивления, поддерживающие и экспрессивные техники и др. Особое внимание уделяется технике работы с нарциссическими и патологическими видами переносов. Обсуждаются работы З.Фрейда, Р.Гринсона, П. Хейманн, Ш.Роута, О.Кернберга, Х.Томэ и Х.Кэхеле, Х. Кохута, Р.Столороу, Д. и А.-М.Сандлеров, Т.Огдена и других авторов. 

Клиническая психопатология 

Изучение основных вех в развитии психоаналитической концептуализации психопатологии. Феноменология классических невротических симптомов и психодинамика основных невротических стилей характера. Диагноз, патогенез и клинические проявления пограничного расстройства и психоза. Отклонения в сексуальном функционировании и психосоматические заболевания. Обсуждаются работы З.Фрейда, Г.Аммона, Ж.Бержере, Ф.Александера, М.Кляйн, Р.Фейрберна, Н.МакВильямс, Д.МакДугалл, А.Грина, С.Даулинга, Л.Вурмсера, Г.Кристалла и других авторов. 

Психоаналитический процесс: теоретические и технические аспекты 

В рамках данного раздела в начале обучения изучаются темы, подготавливающие студента к началу психоаналитической практики: показания к психотерапии, оценка анализабельности, психоаналитический диагноз, техника первичного интервью. Затем рассматриваются основные концепции психоаналитического процесса, особенности и трудности различных фаз психоаналитического лечения; обсуждаются такие особые проблемы психотерапии как негативная терапевтическая реакция, регрессия, отыгрывание, эротизированный перенос, а также вопросы, связанные с завершением психотерапии. Обсуждаются работы З.Фрейда, Р.Гринсона, Н.МакВильямс, Ш.Роута, Ж.Лапланша и Ж.-Б.Понталиса, П.Кейсмента и других авторов. 

Психоаналитическая теория З. Фрейда и альтернативные теории развития психического функционирования 

В данном разделе рассматриваются фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда, такие, как бессознательная психическая активность, конфликт и компромиссные образования, травма и аффекты, а также дальнейшая разработка этих и других концепций в рамках теорий объектных отношений, эго-психологии, Я-психологии Х.Кохута и других подходов, и их практическое приложение к клинической ситуации. Обсуждаются работы З.Фрейда, А.Фрейд, Ч.Бреннера, Х.Хартманна, Б.Мура и Б.Файна, В.Тэхкэ, М.Кляйн, Х.Сегал, Д.Винникотта, Р.Фейрберна, Ф. и Р.Тайсонов, Р.Шпитца, М.Балинта, М.Малер, Х.Кохута, Э.Эриксона, Э.Фурман, Д.Пайнс, Д.Стерна и других авторов. 
 

Программа предназначена для: 

Для людей, имеющих высшее образование по психологии, медицине, педагогике или социальной работе, или любое высшее гуманитарное образование, и хочет пройти специальную подготовку в области психодинамической психотерапии. 

Преимущества программы: 

Благодаря глубоким академическим знаниям, полученным во время обучения, и серьезной практической работе все выпускники смогут использовать свое образование в самых разных областях, начиная от успешной личной практики и заканчивая работой в образовательных, медицинских и прочих структурах, решая при этом самые сложные задачи. 

Условия поступления: 
  • Наличие высшего образования (также студенты старших курсов ВУЗов) и базовых знаний в области клинической психологии и психоанализа, либо прохождение до начала обучения в рамках программы дополнительного образования ИППиП базовых дисциплин психоанализу: «Введение в психоанализ», «Психоаналитическая диагностика». Обучение возможно с использованием записей лекций (стоимость курса - 16 500 руб.)
  • Зачисление производится на основании трех собеседований.

Также необходимо заполнить анкету:

1. ФИО
2. Дата рождения
3. Телефон, адрес электронной почты
4. Семейное положение, дети (возраст)
5. Базовое образование
6. Какие теоретические программы или семинары (учебные курсы, американскую программу, конференции, летние школы EEPI и т.д.) по психоанализу, групп-анализу и психоаналитической психотерапии вы посещали
7. Опыт личной (групповой) психотерапии (с указанием сеттинга, квалификации психотерапевта или психоаналитика, когда проходили психотерапию)
8. Супервизии (с указанием сеттинга супервизии – групповая, индивидуальная; пролонгированная, эпизодическая супервизия; количество часов супервизии; с кем проходила супервизия – член IPA, кандидат IPA, член EFPP, действительный член ОПП, группа коллег, практикующих п/а психотерапию и др.)
9. Опыт работы в качестве психолога, психиатра, преподавателя психологии или психотерапии (с указанием периода работы и организации)
10. Психотерапевтическая практика (когда начали вести практику, вид психотерапии, сеттинг, в организации или частным образом)
11. К каким еще профессиональным обществам вы принадлежите или принадлежали
12. Какими языками владеете (свободно, со словарем)

Объем и расписание: 

3 года. Общий объем групповых занятий за 3 года - 576 академических часов. Среда: 13.00-16.15. Суббота: 11.00-14.15 Лица, не изучавшие ранее теорию психоанализа должны пройти несколько дополнительных дисциплин, а именно: «Введение в психоанализ», «Психоаналитическая диагностика». Обучение возможно с использованием записей лекций. Стоимость курса 16500 руб.

Начало занятий: 
1 октября 2017 года
Условия оплаты: 

58 204 руб. за семестр; полная стоимость за весь период обучения при оплате по семестрам - 351 000 руб.; при единовременной оплате стоимости обучения за учебный год предоставляется скидка 10% - 105 300 руб.; при ежемесячной оплате – 14 300 руб.

Преподаватели: 

Смирнова Елена Николаевна

Смирнова Елена Николаевна

Преподаватель дисциплины "Введение в психоанализ" программы высшего образования "Психология" и "Клиническая психология" ИППиП 

Спиркина Елена Александровна

Спиркина Елена Александровна

С 2000 года по настоящее время преподаватель ИППиП, руководитель и преподаватель специализации «Психодинамическая психотерапия».

Место проведения: 

Москва, ул. Ярославская, 13

Узнать подробности и задать вопросы: 

+7 495 374 7134 или m@psyсhol.ru

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.