
Данная программа специализации направлена на получение глубоких знаний и формирование широкого диапазона навыков, техник и стратегий психодинамической работы с клиентами. Она сочетает в себе лучшие мировые достижения в области психодинамической психотерапии и практической психологии и богатый опыт ведущих ученых и психотерапевтов России. |
|||||
Важно отметить, что структура программы тщательно продумана и позволяет получить не только серьезную академическую подготовку, но и осмысление полученных знаний. Кроме того, одним из необходимых элементов обучения является прохождение индивидуальной пролонгированной супервизии. |
|||||
Все преподаватели программы - члены и кандидаты Московского психоаналитического общества, являющегося единственным в России членом Международной психоаналитической ассоциации (International Psychoanalytical Association) и Общества психоаналитической психотерапии, являющегося единственным в России действительным коллективным членом Европейской федерации психоаналитической психотерапии (European Federation for Psychoanalytic Psychotherapy). |
|||||
Благодаря глубоким академическим знаниям, полученным во время обучения, и серьезной практической работе все выпускники смогут использовать свое образование в самых разных областях, начиная от успешной личной практики и заканчивая работой в образовательных, медицинских и прочих структурах, решая при этом самые сложные задачи. |
|||||
По окончанию обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психодинамического консультирования и психотерапии. |
|||||
Всем слушателям, которые за период обучения проходили личную терапию и регулярную супервизию работы с клиентом выдается сертификат с указанием продолжительности личной терапии и количеством супервизий и фактом реальной работы с клиентами. |
|||||
Практическая работа: обучение по программе «Психодинамическая психотерапия» включает в себя супервизию, групповую супервизию, индивидуальную пролонгированную супервизию. | |||||
Супервизия — это исследование своей практики под руководством опытного клинициста с целью развития клинических навыков супервизируемого и углубления осознания интрапсихических и межличностных процессов, происходящих в ходе психодинамического лечения. | |||||
Групповая супервизия — предполагает презентации участниками группы клинических случаев и их обсуждение с супервизором, что позволяет приобрести опыт решения диагностических задач и осуществления терапевтических стратегий. | |||||
Индивидуальная пролонгированная супервизия - осуществляется с целью углубленного изучения психотерапевтического воздействия и динамики отношений переноса-контрпереноса. | |||||
За время обучения должна быть проведена пролонгированная супервизия 1 клинического случая. Личная психотерапия, или психоанализ, — это прохождение будущим психотерапевтом индивидуальной психотерапии (или психоанализа) в качестве пациента с целью самопознания, обретения опыта индивидуального развития и проработки личных проблем. |
|||||
Завершает обучение написание аттестационной выпускной работы, предполагающее доказательное исследование проведенной психотерапии с клиентом. |
|||||
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке |
|||||
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ | |||||
|
|||||
ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ | |||||
Психоаналитическая техника | |||||
Этот раздел посвящен изучению базовых концепций психоаналитической техники и практики: | |||||
|
|
|
|||
Особое внимание уделяется технике работы с нарциссическими и патологическими видами переносов. Обсуждаются работы: З.Фрейда, Р.Гринсона, П.Хейманн, Ш.Роута, О.Кернберга, Х.Томэ и Х.Кэхеле, Х.Кохута, Р.Столороу, Д. и А.М.Сандлеров, Т.Огдена и других авторов. |
|||||
Клиническая психопатология | |||||
Изучение основных вех в развитии психоаналитической концептуализации психопатологии. Феноменология классических невротических симптомов и психодинамика основных невротических стилей характера. Диагноз, патогенез и клинические проявления пограничного расстройства и психоза. Отклонения в сексуальном функционировании и психосоматические заболевания. |
|||||
Обсуждаются работы З.Фрейда, Г.Аммона, Ж.Бержере, Ф.Александера, М.Кляйн, Р.Фейрберна, |
|||||
Психоаналитический процесс: теоретические и технические аспекты | |||||
В рамках данного раздела в начале обучения изучаются темы, подготавливающие студента к началу психоаналитической практики:
Затем рассматриваются основные концепции психоаналитического процесса, особенности и трудности различных фаз психоаналитического лечения; Обсуждаются работы З.Фрейда, Р.Гринсона, Н.Мак Вильямс, Ш.Роута, Ж.Лапланша и Ж.-Б.Понталиса, П.Кейсмента и других авторов. |
|||||
Психоаналитическая теория З.Фрейда и альтернативные теории развития психического функционирования |
|||||
В данном разделе рассматриваются фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда, такие, как бессознательная психическая активность, конфликт и компромиссные образования, травма и аффекты, а также дальнейшая разработка этих и других концепций в рамках теорий объектных отношений, эго-психологии, Я-психологии Х.Кохута и других подходов, и их практическое приложение к клинической ситуации. Обсуждаются работы З.Фрейда, А.Фрейд, Ч.Бреннера, Х.Хартманна, Б.Мура и Б.Файна, В.Тэхкэ, М.Кляйн, Х.Сегал, Д.Винникотта, Р.Фейрберна, Ф. и Р.Тайсонов, Р.Шпитца, М.Балинта, М.Малер, Х.Кохута, Э.Эриксона, Э.Фурман, Д.Пайнс, Д.Стерна и других авторов. | |||||
Для людей, имеющих высшее образование по психологии, медицине, педагогике или социальной работе, или любое высшее гуманитарное образование, и хочет пройти специальную подготовку в области психодинамической психотерапии. |
Благодаря глубоким академическим знаниям, полученным во время обучения, и серьезной практической работе все выпускники смогут использовать свое образование в самых разных областях, начиная от успешной личной практики и заканчивая работой в образовательных, медицинских и прочих структурах, решая при этом самые сложные задачи. |
|
Также необходимо заполнить анкету: |
|
Срок обучения - 3 года.
Общий объем групповых занятий за 3 года - 576 академических часов. Абитуриенты (студенты), не изучавшие ранее теорию психоанализа, должны пройти несколько дополнительных дисциплин, а именно: |
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ:
полная стоимость за весь период обучения при оплате по семестрам (6 платежей) |
386 400 руб. | 64 400 руб/семестр |
полная стоимость за весь период обучения при оплате за год (3 платежа) или единовременно всего курса составит |
347 760 руб. | 115 920 руб./год |
полная стоимость за весь период обучения при оплате помесячно (27 платежей) составит |
424 980 руб. | 15 740 руб./месяц |
Антонова Людмила

- Преподаватель специализации «Психодинамическая психотерапия».
Корнеева Ирина Николаевна

- Преподаватель специализации «Психодинамическая психотерапия».
Смирнова Елена Николаевна

Преподаватель дисциплины "Введение в психоанализ", "Психоаналитическая диагностика" и "Основы психоаналитической техники".
Спиркина Елена Александровна

- С 2000 года по настоящее время преподаватель ИППиП;
- Руководитель и преподаватель специализации «Психодинамическая психотерапия».
Трепалина Надежда Юрьевна

- Преподаватель отделений «Психоанализа».
- «Психологического консультирования и психотерапии».
129366, Москва, ул. Ярославская, д.13, корп 1
по тел.: +7 (495) 646-11-08 или по электр. почте: m@psychol.ru