Вы здесь

Мастер-класс "Важнейшая роль игры в хайфской модели диадической терапии"

Мастер-класс профессора Джудит Харель

старшего клинического психолога университета Хайфы
Дата проведения: 
7 - 8 апреля 2018
Продолжительность курса: 
2 дня
Место проведения: 
Институт Практической Психологии и Психоанализа, ул. Ярославская, 13/1. Возможно онлайн-участие.
Стоимость: 
5000 руб.
О спикере: 
  • Старший клинический психолог и специалист по психологии развития.
  • 30 лет преподавания психопатологии развития на психологическом факультете университета Хайфы.
  • 20 лет преподавания хайфской модели диадической терапии в различных организациях: на постдипломной программе обучения психоаналитической психотерапии, в детско-родительских центрах, а также в психологических образовательных службах.
Описание программы: 

Цель данного семинара – представить вашему вниманию психоаналитическое понимание игры, а также понимание роли игры в контексте развития ребенка, и, особенно, ее место в детской психотерапии. В качестве терапевтического подхода, который опирается на игру в качестве оптимального отношенческого контекста для развития способности к ментализации, будет представлена хайфская модель диадической терапии. На семинаре будет объясняться роль ментализации как фактора, обеспечивающего изменения, а также будет акцентироваться фокус на рефлексивной работе с родителями и детьми. Для подготовки к каждой сессии предлагается статья на релевантную тему. Каждая сессия включает в себя показ слайдов, а также презентацию клинических виньеток из моего собственного терапевтического опыта, после чего будет выделяться время на обсуждение с аудиторией представленного доклада и статьи по теме. Ваши вопросы и собственные клинические виньетки всячески приветствуются и позволят еще больше обогатить нашу дискуссию и обучение. Последняя сессия будет посвящена презентации кейса одного из присутствующих, после чего состоится обсуждение (для очных участников).
 
Что вы узнаете из этого семинара?
 
Вы узнаете о развитии психоаналитических теорий от Фрейда до интерсубъективно-отношенческой парадигмы, которая доминирует сегодня. Услышите о том, какое значение для терапевтической работы с детьми и подростками имеет переход от психологии одной личности к психологии двух личностей. Вашему вниманию будет представлена модель Хайфской диадической терапии и установка на ментализацию – главный фактор, который обеспечивает изменения в этой модели. Вы научитесь наблюдению за диадами и диагностике их взаимодействия. Как мы можем помочь тем детям, которые неспособны играть? Особый акцент будет сделан на том, какое место занимает игра в терапии и развитии ребенка.

Программа: 

7 апреля 2018 года:

10.00-11.30 – модуль 1:
Достижения психоаналитической теории как основа для понимания потребностей детей и понимания того, как мы можем помочь родителям обеспечить удовлетворение этих потребностей. Презентация слайдов.
Статья – Фред Пайн, (1988). Четыре вида психоаналитической психологии и их место в клинической работе. Journal of the American Psychoanalytic Association, 36:571–596.

11.30-12.00 – кофе-брейк

12.00-13.30 – модуль 2:
Хайфская модель диадической терапии: психодинамическая интерсубъективная модель для работы с нарушениями отношений в детском возрасте. Презентация слайдов.
Статья – Харель Д., Каплан Х, Авимайер-Пат Р. - Диадическая терапия в Хайфе: интерсубъективная модель работы с родителями и детьми, основанная на ментализации. -Журнал практического психолога, №1, 2015, Москва.

13.30-14.00 – кофе-брейк

14.00-15.30 – модуль 3:
Роль игры в детской терапии, новые перспективы. Презентация слайдов.
Статья – Альтман Н., (2002) Игра в детской терапии. In Neil Altman, Richard Briggs, Jay Frankel, Daniel Gensler, and Pasqual Pantone. New York: Other Press, Relational Child Psychotherapy. Ch.9.

8 апреля 2018 года:

10.00-11.30 – модуль 1:
Оценка взаимодействий в диаде – Презентация слайдов.
Статья – Слэйд A., (1999). Смыслообразование и притворство: роль этих явлений в клиническом процессе. Из книги Дети за игрой: Клинический и основанный на развитии подход к смыслу и репрезентации. Oxford Univ. Press. Ch.5.

11.30-12.00 – кофе-брейк

12.00-13.30 – модуль 2:
Ментализация в детской психотерапии, работа с родителями. Презентация слайдов.
Статья – Слэйд А., (2008). Работа с родителями в детской психотерапии: включаем рефлексивную функцию. Взято из собрника Ментализация: теоретические соображения, результаты исследований и клиническое применение под ред. Ф. Буша. Analytic Press. ch. 7.

13.30-14.00 – кофе-брейк

14.00-15.30 – модуль 3:
Презентация кейса местным терапевтом. Дискуссия.

Для членов ассоциации игровой терапии и студентов вузов стоимость – 4 500 руб.

Возможно онлайн участие через площадку ZOOM.

Сертификат об участии в мастер-классе.