Вы здесь

Психоаналитическая парная и семейная психотерапия

Психоаналитическая парная и семейная психотерапия
Описание программы: 

Представляем новую российско-американскую программу профессиональной переподготовки по психоаналитической супружеской и семейной терапии, разработчиками которой являются представители Института Практической Психологии и Психоанализа, члены Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, члены Секции психоаналитической парной и семейной психотерапии (ППСП) Общества психоаналитической психотерапии (ОПП, Москва), а также представители Международного Института психотерапии (IPI, Вашингтон, США), среди которых Дэвид Э. Шарфф, всемирно известный специалист по психоаналитической семейной и сексуальной терапии, автор более 15 книг.
 
Продолжительность обучения составляет 576 аудиторных часов, включая три летние школы общим объемом 120 аудиторных часов. Такой график обучения позволяет охватить обширный круг тем,  дать глубокие знания и  практические навыки в области психоаналитической супружеской и семейной психотерапии. В процессе обучения слушатели должны будут начать собственную практику работы с парами и семьями.

Программа состоит из 4 блоков: Вводный (базовые психоаналитические дисциплины), Супружеский, Детский и Семейный. Обучение предполагает очный и дистанционный форматы и  будет включать  теоретически- практические семинары объемом по 4 аудиторных часа каждый по пятницам и/или субботам  без отрыва от основной работы. Программа состоит из  теоретических лекций, семинаров по специальной литературе, мастер-классов  преподавателей, разборов учебных клинических видеофильмов, демонстраций и обсуждений приемов супружеских пар за зеркалом, групповых и индивидуальных супервизий клинического материала студентов (ведут преподаватели Супружеского и Семейного блоков), а также приемов пациентов в рамках «Супружеско-семейной психоаналитической Консультации» на базе ИППиП с выходом на завершающий экзамен по практическим навыкам (2 приема супружеских пар за зеркалом).
 
Программа нацелена на повышение профессиональных компетенций клинических психологов/психотерапевтов и дает достаточную основу для начала психоаналитической практики супружеско-семейной психотерапии. Она откроет новые личные и профессиональные возможности и   позволит интегрироваться в профессиональное сообщество психоаналитических психотерапевтов.
 
Программа профессиональной переподготовки «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия» соответствует требованиям к обучению для членства в Секции ППСП Общества психоаналитической психотерапии (ОПП, Москва) – группового ассоциированного члена соответствующей Секции ЕФПП. Выпускники программы смогут  принимать участие в научной и учебной деятельности ОПП:  конференциях, семинарах, летних школах, обучающих программах и проч. Слушателям программы предоставляется возможность приема клиентов в Психологической консультации Института Практической Психологии и Психоанализа на льготных условиях. 
 
По завершении обучения слушатели получат 2 документа и следующие  возможности:

  • Диплом профессиональной переподготовки установленного образца выдается на основании: 
  1. Выполнения всех текущих норм учебного процесса (посещаемость не менее 2/3 объема занятий, успешная сдача промежуточных зачетов и экзаменов); 
  2. Сдачи завершающего теоретически-практического экзамена, включающего  2 приема супружеских пар за зеркалом.
  • Сертификат Международного Института психотерапии (IPI, США) выдается на основании успешной оценки теоретическо/практической успеваемости по Семейному блоку (оценивают  американские преподаватели Семейного блока, а также  российские преподаватели  – члены Секции ППСП ОПП). 
  • Сертификат квалификации Международного Института психотерапии (IPI, США) (по желанию) выдается на основании оценки профессиональной компетентности и выполнения требований IPI по прохождению личного анализа/психоаналитической психотерапии, по ведению случаев под супервизией преподавателей IPI и по защите случаев у преподавателей IPI.                    
  • Программа также является тренингом для членства в Секции ППСП ОПП, Москва.  Слушатели имеют возможность  интегрироваться в Секцию на этапе обучения в качестве кандидатов, а после завершения программы – в качестве ее членов в соответствии с критериями членства в Секции.
  • При желании продолжить обучение детскому психоанализу часы обучения в Детском блоке программы зачитываются Санкт-Петербургским обществом детского психоанализа как часть его теоретического тренинга при условии успешной сдачи промежуточного зачета и экзамена по Детскому блоку программы.

Рекомендовано прохождение необходимого объема личной психоаналитической психотерапии/психоанализа не менее 200 сессий с частотой не ниже 2-х раз в неделю с действительными членами ОПП, МПО (Московское психоаналитическое общество), IPA (Международная психоаналитическая ассоциация). 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ: 

Вводный блок: члены ОПП-ЕФПП (Секция психоаналитической парной и семейной психотерапии и Секция индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых) Сунчалина О.Ю., Шипилова В.Н. 

Детский блок: члены Санкт-Петербургского общества детского психоанализа-ЕФПП Антипова Н.П. (член IPA), Васильева Н.Л. (доктор психологических наук, член IPA), Головчанская А.И., Дюжилова М.Д., Зуева Н.А.(также является членом ОПП), Лукьянович В.А., Пасторова А.Ю.(кандидат психологических наук), Якушина М.А. 

Супружеский блок: члены ОПП-ЕФПП (Секция психоаналитической парной и семейной психотерапии и Секция индивидуальной психоаналитической психотерапии) Мелик-Ахназарова К.Т. (член IAAP), Шипилова В.Н., Ягнюк К.В.(председатель Секции ППСП ОПП) и Шарфф Д.(MD, член IPA),Международный институт психотерапии (IPI,CША) 

Семейный блок: преподаватели Международного института психотерапии (IPI, США)

  • Дэвид Шарфф, MD., (Вашингтон), председатель «Комитета по семейному и парному психоанализу» Международной психоаналитической ассоциации (IPA), автор и соавтор ряда книг по индивидуальной, парной и семейной терапии объектных отношений.
  • Джилл Шарфф, MD., (Вашингтон), психоаналитик для детей и взрослых, член «Комитета по семейному и парному психоанализу» IPA, автор и соавтор ряда книг по индивидуальной, парной и семейной терапии объектных отношений.
  • Джанин Ванлэс, PhD., директор Международного института психотерапии (IPI, США), преподаватель психологии (в прошлом – глава отделения психологии) Вестминстерского колледжа (Солт Лэйк Сити, Юта, США)
  • Карл Баньини, MSW., (Лонг Айленд, Нью-Йорк, США), старший преподаватель Международного института психотерапии (IPI, США). бывший председатель программы Международного института психотерапии по детскому, парному и семейному психоанализу, автор книг и статей по парной терапии объектных отношений.
  • Элизабет Паласиос (Испания), психоаналитик для детей и взрослых, член «Комитета по семейному и парному психоанализу» IPA.
  • Диана Норса (Рим, Италия), психоаналитик для детей и взрослых, член «Комитета по семейному и парному психоанализу» IPA.
  • Моника Воршхеймер (Буэнос Айрес, Аргентина), психоаналитик для взрослых, член «Комитета по семейному и парному психоанализу» IPA.
  • Кэтрин Шарфф, MSW., Соучредитель «Вашингтонского объединенного практического центра», психотерапевт для детей и взрослых, автор книг по «Разводу и сотрудничеству».

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Стоимость - 21 120 руб.
Структура программы
×

Краткий тематический план программы переподготовки «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия»
 

Блок I. Вводный блок (Базовые психоаналитические концепции. Введение в психоаналитическую психотерапию) -  100 аудиторных часов

  • История психоанализа, психоаналитической терапии пар и семей в мире и России. Основные психоаналитические преконцепции (бессознательное, сопротивление, перенос-контрперенос, работа сновидения). Современный психоанализ: обзор психоаналитических школ и основных концепций Применение психоаналитических концепций в терапии индивидуума, пары, семьи.
  • Цели, условия и процесс терапии. Формирование пары «терапевт-пациент». Что и как изменяется? Симптом, конфликт, дефицит, неизменяемые факторы. Принципы психоаналитической психотерапии: конфиденциальность, нейтральность, абстинентность. Сеттинг: правила и ограничения. Этапы терапевтической работы.
  • Технические методы психоаналитической психотерапии. Свободные ассоциации. Слушание. Отзеркаливание. Экспрессивные и поддерживающие виды интервенций. Контейнирование. Холдинг.
  • Индивидуальная психоаналитическая психодиагностика.  Сбор анамнеза. Оценка развития. Оценка защит. Оценка идентификаций. Оценка паттернов отношений. Оценка самоуважения.  Оценка патогенных убеждений. Клиническое применение результатов  оценки.
  • Структурное интревью О. Кернберга. Структурный диагноз. Типы личностной организации – невротический, пограничный, психотический. Проблема классификации личностных расстройств.
  • Модульно-трансформационный подход в психоанализе. Мотивационные системы и взаимодействие между ними. Первичное интервью с точки зрения МТП. 

  
Блок II. Супружеский блок (Теория и практика психоаналитической супружеской психотерапии) - 128 аудиторных часов
 

  • Начальное интервью с парой и диагностические сессии. Первичная психоаналитическая диагностика пары и ее членов. Уровень психологического развития членов пары, их психические защиты и психодинамические проблемы. Уровень функционирования пары в целом и  соответствующая специфика психоаналитической парной терапии.  Типичные паттерны и конфликты супружеского взаимодействия. Заключение и содержание терапевтического контракта.
  • Психоаналитические теории развития в приложении к психоаналитической терапии супружеских пар. Теория объектных отношений в психоаналитической психотерапии пар. Ключевые понятия теории объектных отношений  в работе с парами: бессознательная фантазия, параноидно-шизоидная и депрессивная позиции, проективная идентификация, Контейнер/контейнирование (Бион), пара/психосоматическое партнерство  «мать-младенец», переходное пространство и объект (Винникотт). Эндопсихическая структура личности Фейрберна: возбуждающий и отвергающий объекты, динамика взаимодействия центрального Эго, либидинозного Эго и антилибидинозного Эго. Сексуальность в паре с позиции теории объектных отношений.
  • Проективная и интроективная идентификация в терапии пар. Множественные переносы членов пары друг на друга. Построение карты множественных переносов членов пары (практические семинары на клиническом материале студентов). 
  • Техника работы с супружескими парами. Диагностика супружеских проблем (Дикс). Модели лечения супружеских пар с точки зрения самости и интерсубъективности (Райш) и теории объектных отношений (Дикс, Шарфф). Работа с переносом и контрпереносом в супружеской терапии.
  • Психодинамическое значение  и роль сексуальности в общей картине супружеских проблем. Сексуальные перверсии. Психодинамика супружеской измены. Ранняя психическая травма в индивидуальных историях членов пары, ее влияние на динамику супружества.
  • Профессиональная этика работы с супружескими парами и семьями.
  • Динамика и сиптоматология супружеских отношений: вклад Генри Дикса. Выбор партнера по браку. Значение конфликта между сознательными ожиданиями и глубинными потребностями. Супружеские отношения с точки зрения теории объектных отношений Р. Фэйрберна. Брак по типу сговора и границы Эго. Распад взаимной идеализации в браке. Система сговора в диаде: объектные отношения мужа и жены. Роль козла отпущения, расщепление и проективная идентификация.
  • Симптоматология брака: конфликты доминирования/подчинения; сексуальная дисфункция; садомазохизм; сексуальное отыгрывание; супружеская измена: мягкая форма (измена по сговору) и злокачественная. Мертвый брак. Индивидуальные интервью супругов и совместное интервью пары в качестве диагностического инструмента. Цели супружеской терапии в сравнении с индивидуальной терапией. Отдельная терапия для каждого партнёра Супружеская терапия с ко-терапевтом. Краткосрочная супружеская терапия.

Примечание: в случае приема в Программу слушателей со стартовым юнгианским образованием будет добавлен тематический блок: Обзор основных юнгианских концепций в работе с супружескими парами: Юнг о браке. Анима/анимус и теория объектных отношений. Архетипы в  в парных отношениях Индивидуация в браке. Работа с образами и сновидениями в парной терапии.

 
Блок III. Семейный блок (Теория и практика психоаналитической семейной психотерапии) - 128 аудиторных часов

  • Семейная терапия с точки зрения теории объектных отношений. Приложение концепций Фейрберна, Бион и Пишон-Ривьера и других авторов в психоаналитической семейной терапии.
  • Техника семейной терапии объектных отношений. Сеттинг и терапевтический контракт в психоаналитической семейной терапии. Процесс и этапы психоаналитической семейной терапии.
  • Маленькие дети в семейной терапии (включая развитие и игровые техники). Подростки в семейной терапии: развитие и техники. Взрослые семьи в терапии: развитие и техники.
  • Специальные проблемы семейной терапии. Развод и повторный брак: воздействие на детей и семью в целом и особенности психотерапии. Семьи с болезнью членов семьи. Семьи с потерей. Семьи со злоупотреблением наркотиками. Семьи с психозом. Работа с зависимостью, аффективными расстройствами, психиатрическими болезнями в психоаналитической семейной терапии.
  • Семинары по книге Дэвида Шарффа и Джил Шарфф «Семейная терапия объектных отношений». Примечание: книга в переводе. 

Блок IV. Детский блок (Психоаналитические теории развития. Психопатология детского развития. Работа с родителями) -  100 аудиторных часов

  • Концепции развития личности в детстве (20 аудит. часов).
  • Концепция линий развития Анны Фрейд. Концепция отделения-индивидуации Маргарет Малер. Концепции достаточно хорошей матери и первичной материнской поглощенности Дональда Винникота. Концепция привязанности Джона Боулби. Концепция межличностного мира ребенка Д. Штерна.
  • Стадии развития личности ребенка (24 аудиторных часа).
  • Младенчество. Представления о психологических особенностях детей раннего возраста с точки зрения классической и современной психоаналитической теории (З.Фрейд, А.Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотт и др.). Тоддлеры. Психологические особенности детей второго и третьего года жизни с точки зрения классической и современной психоаналитической теории Фаллическая фаза и эдипов конфликт. Латентный возраст. Предподростковый возраст. Основные характеристики предподростковой фазы развития,  возрастание давления либидинозного и агрессивного драйвов. Подростковый возраст. Основные характеристики подростковой фазы развития. Вторичная индивидуация как основная задача подросткового возраста. Деидеализация родителей. Особенности психотерапии с подростками.
  • Психопатология детского развития (36 аудиторных часов). Психоаналитическая диагностика психических расстройств у детей.Понятие нормы и патологии. Типы конфликтов: внешний, внутренний, интернализованный, экстернализованный, невротический, доэдипальный, эдипальный. Нормальные, временные регрессии. Роль ближайшего окружения в нарушении развития.  Регрессивные и прогрессивные тенденции психического развития ребёнка.
  • Психоаналитические взгляды на депрессию детского возраста. Нарушения речи. Фобический невроз. Энурез, энкопрез. Нарушения поведения как ответ на нарушенные взаимоотношения в семье. Пищевые расстройства. Посттравматические расстройства. Краткий исторический обзор взглядов психоаналитиков на вопросы психосоматики.
  • Работа с родителями (20 аудиторных часов часов).
  • Работа с семьей как важная часть психотерапевтического процесса с детьми разных возрастов. Семья, родители, ребенок – с точки зрения развития. Особенности взаимоотношений в семье, у родителей с детьми разных возрастов. Работа с семьей с детьми разных возрастов на этапе диагностики. Первичное интервью с семьей, с родителями. Роль наблюдения в работе с семьей, с родителями детей и подростков. Истории членов семьи, как важный момент в общей психотерапевтической работе. Болезни, отыгрывания, экстернализации, как способы справиться с аффектами в семьях. Причины обращений семьи. Консультации членов семьи. Психотерапевтическая работы с ребенком через родителей. Возможности психотерапевтической работы и ее ограничения.
Программа предназначена для: 

Программа предназначена для лиц не моложе 28 лет с высшим психологическим или медицинским образованием, имеющих клиническую психотерапевтическую практику в любой парадигме не менее 1,5 лет.

Преимущества программы: 

Данная международная программа имеет практическую направленность и возможность получить диплом международного образца. Преподавание Семейного блока программы ведется лично Дэвидом Э. Шарффом, председателем «Комитета по семейному и парному психоанализу» Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA), экс-директором и председателем Совета директоров Международного института психотерапии (IPI, США). Программа разработана в соответствии с международными образовательными стандартами и дает надежный фундамент для эффективной психоаналитической  практики с парами и семьями. 

Условия поступления: 

Необходимо отправить куратору программы заполненную анкету и пройти с ним предварительное собеседование. После чего пройти два интервью с преподавателями ИППиП. 

Объем и расписание: 

3 учебных года, 6 семестров, или 1500 академических часов. Расписание занятий: в каждом семестре 19 занятий по 4 аудиторных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам или субботам, а также периодически 2 раза в неделю в пятницу и субботу. Время начала занятий – 16:00 (московское время)

Начало занятий: 
Октябрь 2017 года
Условия оплаты: 

86 400 руб. - за семестр, при единовременной оплате за год предоставляется скидка 10% - 155 520 руб., при ежемесячной оплате - 21 120 руб.

Преподаватели: 

Дэвид Э.Шарфф, MD (Вашингтон, США)

Дэвид Э.Шарфф, MD (Вашингтон)

Разработчик и руководитель Семейного блока программы профессиональной переподготовки «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия». 

Джанин Ванлэс, PhD (США)

Джанин Ванлэс, PhD (США)

Преподаватель летней школы программы "Психоаналитическая парная и семейная психотерапия" в ИППиП. Преподаватель психологии (в прошлом – глава отделения психологии) в Вестминстерском колледже (Солт Лэйк Сити, Юта, США). 

Васильева Нина Леонидовна

Васильева Нина Леонидовна
  • Преподаватель в программе высшего образования по специальности «Клиническая психология» ИППиП
  • Современные методы психологического консультирования и психотерапии (психоаналитический подход). Современные направления семейного консультирования и психотерапии. Психологическое консультирование детей и родителей.
  • Разработчик и преподаватель детского блока программы «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия»

Пасторова Алла Юрьевна

Пасторова Алла Юрьевна

Преподаватель программы «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия» (детский блок)

Шипилова Валентина Николаевна

Шипилова Валентина Николаевна

Разработчик, куратор и преподаватель программы «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия» (Вводный и супружеский блоки)

Сунчалина Ольга Юрьевна

Преподаватель программ «Психоаналитическая психосоматика» и «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия» (вводный блок)

Ягнюк Константин Владимирович

Ягнюк Константин Владимирович

Преподаватель программ «Основные направления психотерапии», «Краткосрочная динамическая психотерапия», «Техника начального динамического интервью», «Практикум по психологическому консультированию», «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия» (Супружеский блок).

Место проведения: 

Москва, ул. Ярославская, д. 13, к. 1

Узнать подробности и задать вопросы: 

+7 495 374 7134 или m@psyсhol.ru

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.