Вы здесь

Психологическая коррекция кризисных состояний и посттравматического стресса

Описание программы: 

Программа состоит из двух модулей: «Диагностика посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» и «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний»

На занятиях первого модуля будут затронуты теоретические и практические аспекты диагностики и исследования ПТСР, рассмотрена психология горя и утраты у разных групп клиентов (детей, подростков, взрослых, пожилых людей), а также изучены основные методики диагностики ПТСР.

Семинар носит практический характер и позволит получить глубокие знания и опыт в работе с людьми, испытывающими посттравматический синдром. Участие в нем поможет специалистам расширить свои профессиональные навыки и поможет чувствовать себя уверенно в работе с подобными людьми и быстро добиваться положительных результатов.

Модуль «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний» ведет профессор Венгер Александр Леонидович, один из ведущих российских экспертов в этой области, обладающий богатым практическим опытом. Во время обучения участники научатся эффективным приемам быстрой диагностики кризисных состояние и освоят различные методы их экспресс-коррекции, начиная от двигательных и телесно-ориентированных методов и заканчивая использованием суггестивных техник (релаксации, медитации, использование косвенного внушения и проч). 

Программа проводится в очном формате. Для отдельных семинаров будет доступно онлайн участие.

Стоимость - 15 000 руб.
Структура программы
×

Содержание программы ««Диагностика посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)»

  • Основные понятия (стресс, дистресс, травма, посттравматическое стрессовое расстройство)
  • Исторический очерк проблемы диагностики и исследования ПТСР («Солдатское сердце», «невроз пожара», «травматический невроз», «снарядный шок», «военная усталость», «хронический военный невроз» и т.д.)
  • Распространенность ПТСР
  • Основные подходы к изучению ПТСР
  • Критерии диагностики ПТСР (МКБ-10 и DSM-IV)
  • Понятие травматической ситуации, ее отличительные черты
  • Взгляды на ПТСР в психодинамических, поведенческих и когнитивных концепциях. Значение психосоциальных факторов для посттравматического стресса. ​
  • Психология горя и утраты 
  • Стадии горевания. Переживание утраты детьми разного возраста
  • Отношение к смерти в различных культурах
  • Понятия осложненного и неосложненного горя
  • Стадии реакции пациента на известие об обнаружении у него неизлечимой болезни по Э.Кюблер-Росс: психологический шок и отрицание, озлобление, «сделка», депрессия, принятие. Клиническая картина
  • Как следует вести себя с умирающим пациентом
  • Особенности психокоррекционной работы с умирающими больными и их родственниками​
  • Посттравматическое стрессовое расстройство у детей 
  • Психологическая травма у детей, ее особенности, история изучения, виды травмирующих событий
  • Методы диагностики ПТСР у детей Полуструктурированное интервью для выявления признаков ПТСР у детей; Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей​
  • Методы диагностики ПТСР 
  • Основные направления исследования ПТСР (исследование ветеранов боевых действий; лиц, переживших террористическую угрозу, насилие, катастрофы, радиационную угрозу, онкологические заболевания и т.д.)
  • Особенности психологической диагностики ПТСР
  • Основные методики, используемые для диагностики ПТСР (Шкала для клинической диагностики ПТСР; Шкала оценки влияния травматического события; Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций; SCL-90-R; Опросник депрессивности Бека)
  • Психофизиологические методы исследования ПТСР
  • Психологическая помощь лицам с ПТСР
  • Особенности психологической и психотерапевтической помощи при ПТСР
  • Стратегии поведения психотерапевтов
  • Психофармакологическое лечение ПТСР
  • Групповая психотерапия при ПТСР; поведенческая психотерапия ПТСР; техника вскрывающих интервенций; техника десенсибилизации и переработки травмирующих переживаний посредством движения глаз; сиходинамическая психотерапия ПТСР

Основные темы программы «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний»

  • Виды и причины кризисов: утрата, насилие, угроза жизни , инвалидизация; массовые катастрофы ;длительный стресс, возрастные кризисы, кризис достижения 
  • Проявления кризиса: эмоциональные проявления кризиса; поведенческие проявления кризиса; психосоматические расстройства. 
  • Факторы, влияющие на протекание и преодоление кризиса: внутренние ресурсы; средовые ресурсы. 
  • Экспресс-диагностика: рисуночные методы, беседа 
  • Экспресс-коррекция кризисных состояний: дебрифинг; консультирование: консультирование человека, переживающего кризис; консультирование родственников; телефон доверия (горячая линия) 
  • Двигательные и телесно-ориентированные методы:двигательные методы;телесно-ориентированные методы. 
  • Формы пролонгированной коррекционной работы: индивидуальная психотерапия, групповая психотерапия, группы взаимопомощи. 
  • Использование методов арттерапии: изобразительная деятельность, библиотерапия, психодрама и другие формы драматизации. 
  • Использование суггестивных техник: релаксационные техники, медитативные техники, использование косвенного внушения, сочетание суггестивных и рациональных методов.
Программа предназначена для: 

Психологов, психотерапевтов, педагогов, медицинских работников, а также студентов старших курсов психологических и медицинских ВУЗов.

Преимущества программы: 

Широкий охват тем и практическая направленность

Документ об образовании: 
Удостоверение о повышении квалификации
Объем и расписание: 

36 академ. часов

Каждый модуль - 18 академ. часов

Начало занятий: 
10-11 марта 2018 года - «Диагностика посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» 24-25 марта 2018 года - «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний»
Условия оплаты: 

Общая стоимость очного участия в программе - 15 000 руб. 

Стоимость участия онлайн: 
«Диагностика посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» - 5 500 руб.
«Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний» - 7 500 руб.

Преподаватели: 

Венгер Александр Леонидович

Венгер Александр Леонидович

Доктор психологических наук, профессор Института Практической Психологии и Психоанализа. В течение 30 лет ведет практическую работу в области психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

В 1990 - 1998 гг. - старший исследователь Международного центра по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль). Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, лауреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна. 

Место проведения: 

Москва, ул. Ярославская, 13

Узнать подробности и задать вопросы: 

+7 495 374 7134 или m@psychol.ru

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.