Вы здесь

Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода

Программа повышения квалификации «Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода»
Описание программы: 

Это единственная в России программа повышения квалификации психологов в области недирективной игровой терапии, основанная на лучшем мировом опыте и практике работы с детьми ведущих специалистов Института Практической Психологии и Психоанализа. 

Игровая психотерапия, центрированная на ребенке, становится все более популярной в нашей стране. В отличие от взрослого, ребенку очень сложно с помощью слов описать свои эмоции, страхи и переживания. Попадая в естественную для себя среду - игру, дети быстрее раскрываются, им проще рассказать о своих истинных чувствах и изжить возникшую проблему. Вот почему игровая терапия считается очень эффективным и экологичным видом психотерапевтической помощи. 

Сфера применения игровой терапии достаточно широка, начиная от частной практики и заканчивая работой с детьми в образовательных и медицинских учреждениях. Этот метод дает прекрасные результаты в работе с нормально развивающимися детьми, испытывающими временные трудности, а также с детьми, страдающими невротическими расстройствами, и с детьми с ограниченными возможностями. 

Одним из важных преимуществ этой программы является ее ярко выраженная практическая направленность и всеобъемлющий глубокий подход к изучению данной темы. Не случайно данная программа предусматривает только очное участие. Занятия проходят, как в учебных аудиториях, так и в специально оборудованном кабинете игровой терапии, где осуществляется работа с детьми. Программа сочетает в себе тренинги навыков, необходимых для работы, анализ кейсов и работу с убеждениями. 

После окончания программы все участники будут понимать механизмы действия игровой терапии, центрированной на ребенке, и освоят базовые навыки игрового терапевта. 
Относительная компактность программы (80 академ. часов) достигнута тщательным отбором предлагаемых тем, но не в ущерб глубине освоения подхода. 

После прохождения программы возможна профессиональная поддержка подготовленных специалистов со стороны Ассоциации специалистов по игровой психотерапии (в форме интервизий и супервизий). 

Программа состоит из двух модулей

Для планирующих обучаться по данной программе 21 февраля в 19:00 Елена Пиотровская проведет открытый вебинар - презентацию "Игровая терапия. Практика и философия подхода".

Литература к курсу: 

  • Игровая психотерапия. Сборник статей. Научно-практическое издание.- М.: ООО "Адвансед солюшнз", 2016.
  • Журнал практического психолога. Специальный выпуск «Игровая терапия: недирективный подход» №1, 2015
  • Крафт А., Лэндрет Г. Родители как психотерапевты. Прислушаться к игре  своего ребенка: пер. с англ. - М.: Москов­ский психолого-социальный институт, 2000. 
  • Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб.: Речь, 2001.
  • Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ.Л.Р.Мошинской /Предисл. А. Я. Варга - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  • Лэндрет Г. (ред.). Новые направления в игровой терапии. М., Когито-Центр, 2007.
  • Мустакас Кларк. Игровая терапия.- Спб.: Речь., 2000.
  • Экслайн В. Игровая терапия. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007.
  • Cochran, N.H., Cochran J.L., Nordling W. J. (2010) Child-Centered Play Therapy: A Practical Guide to Developing Therapeutic Relationships with Children. John Wiley & Son
  • Kottman, Terry. (2011) Play therapy: basics and beyond. Second Edition. Alexandria, VA: American Counseling Association.
  • Moustakas Clark( 1997) Relationship play therapy/ Rowman & Littlefield Publishers, Inc.
  • Ray, Dee. (2011). Advanced Play Therapy: Essential Conditions, Knowledge, and Skills for Child Practice. NY.: Routledge Taylor and Francis Group.
  • Schaefer, C. (Ed.). (2011). Foundations of play therapy (2nd ed.).New Jersey, NJ: John Wiley & Sons, Inc.

ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ

Стоимость - 27 000 руб.
Структура программы
×

Основные темы программы: 

  1. История использования игры в детской психотерапии
  2. Игровая терапия как профессия. Многообразие направлений современной игровой терапии
  3. Игровая терапия, центрированная на ребенке. ( Далее - ИТЦР)  История возникновения, суть подхода, основные принципы. Область применения ИТЦР
  4. Требования к подготовке  и личности специалиста, работающего в ИТЦР. Убеждения игрового терапевта
  5. Оборудование кабинета для игровой психотерапии. Принципы подбора игрушек и материалов
  6. Базовые навыки, необходимые для работы в ИТЦР: трэкинг, отражение содержания, умение терапевтически отвечать на вопросы ребенка, умение терапевтически обходиться с просьбами и командами ребенка, возможность участия  специалиста в ролевой игре ребенка. Ограничения в игровой терапии. Алгоритмы применения и терапевтический смысл.
  7. Сопровождение  активности ребенка, выбирающего для самовыражения рисование, лепку , работу с иными материалами для творчества.
  8. Модель четырех стадий процесса игровой терапии, центрированной на ребенке. Начало, процесс и завершение терапии.
  9. Сотрудничество  с родителями в игровой психотерапии. Первичная встреча, проведение  регулярных консультаций параллельно с прохождением ребенка игровой терапии.
  10. Этические  проблемы в ИТЦР: компетентность специалиста, сотрудничество с другими специалистами, конфиденциальность работы. 
  11. Обучение  родителей проведению домашней   игровой  терапии ( Тренинг ТДРО).
  12. Профессинальное развитие  игрового  терапевта. Супервизии. Интервизии. Личностный рост.
Программа предназначена для: 

Специалистов из разных областей: психологов, дефектологов, педагогов, социальных работников, воспитателей детских садов

Преимущества программы: 
  • Одним из важных преимуществ этой программы является ее ярко выраженная практическая направленность и всеобъемлющий глубокий подход к изучению данной темы. 
  • Бонусы для иногородних студентов. Ориентируясь на потребности студентов, приезжающих на обучение из других городов, Институт обеспечивает бюджетное размещение учащихся в хостелe «Золотой колос» рядом с нашим учебным корпусом (место в  просторном номере, рассчитанном на четырех гостей площадью 20 кв/м с удобствами на этаже). Все расходы по проживанию наших студентов Институт берёт на себя. Вам не стоит беспокоится о вопросах размещения – при подаче заявки на обучение просто сообщите нашему сотруднику о такой необходимости.
Документ об образовании: 
По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации
Условия поступления: 

Необходимые документы:

  • копия паспорта;
  • копия диплома о психологическом образовании или справка об обучении для студентов.
Объем и расписание: 
  • 80 акад. часов
  • 1 модуль: 30 марта -  2 апреля;
  • 2 модуль: 20 - 23 апреля;
  • Время проведения: 10.00 - 18.00
Начало занятий: 
30 марта 2017 года
Условия оплаты: 

Оплата должна быть произведена не менее, чем за 3 дня до начала занятий. 
27 000 руб. - полная стоимость программы. Стоимость одного модуля - 13 500 руб.

Преподаватели: 

Пиотровская Елена Альфредовна

Психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, игровой терапевт, руководитель курса повышения квалификации по игровой терапии ИППиП.

Место проведения: 

Москва, ул. Ярославская, 13, к. 1

Узнать подробности и задать вопросы: 

+7 495 374 7134 или m@psychol.ru

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.