Вы здесь

Семинар «Введение в психоанализ»

Описание программы: 

Слушатели получат представление о клиническом применении психоаналитических теорий и взгляде психоанализа на природу и характер психопатологии как невротических, так и более тяжелых личностных расстройств. Материал курса строится как на классических текстах, так и статьях современных психоаналитиков и иллюстрирован примерами из живой клинической практики. Во время обучения слушатели узнают об основных этапах развития психоанализа, современных школах и направлениях психоаналитической мысли, центральных пунктах учения Фрейда и его последователей: психоаналитическая теория влечений и стадии психосексуального развития, различные модели психического аппарата, теория защитных механизмов, теории объектных отношений и др.

Стоимость - 13 200 руб.
Структура программы
×

Тема №1. Общие представления о психоанализе.
 

  • Психоанализ как область знания.
  • З.Фрейд: история жизни и формирования психоаналитической теории и метода. Основные труды.
  • Случай Анны О. Первые психоаналитические представления о формировании и терапии невротических расстройств.
  • Основные этапы развития психоанализа.
  • Современные школы и направления в психоанализе.
  • Структура Международной психоаналитической организации.
  • Развитие психоанализа в России.
  • О психоаналитическом образовании.

 
 
Тема №2. Психоанализ как наука о бессознательном. Топографическая и структурная модели психического аппарата.
 

  • Психоаналитическая метапсихология: экономический, динамический и структурный аспекты.
  • Психический аппарат и психическая энергия.
  • Понятие влечения.
  • Топографическая модель психического аппарата. Понятие бессознательного: характеристики и свойства бессознательного.
  • Первичный и вторичный процессы.
  • Принцип удовольствия и принцип реальности.
  • Психоаналитическая теория сновидений: источники и функции сновидений, явное и скрытое содержание сновидения, работа сновидения, механизмы сновидения.
  • Структурная модель психического аппарата.
  • Понятие психического конфликта, его роль в норме и патологии.
  • Эдипов комплекс, его роль в развитии Супер-Эго.

 
Тема №3. Теория защитных механизмов.
 

  • Понятие и функция психологической защиты.
  • З.Фрейд о защитных механизмах.
  • Разработка теории защит в эго-психологии и работах Анны Фрейд.
  • Типы защит: первичные и вторичные защитные механизмы.
  • Формирование защит, роль врожденных и приобретенных факторов.
  • Эго-синтонные и эго-дистонные защиты.

 
Тема №4. Психоаналитическая теория влечений и стадии психосексуального развития.
 

  • Понятие либидо: пластичность, вязкость, катексис.
  • Структура влечения.
  • Понятие фиксации и регрессии.
  • Первая модель теории влечений: сексуальное влечение и влечения Я.
  • Психоаналитическое понимание сексуальности.
  • Вторая модель теории влечений: влечение к жизни и влечение к смерти.
  • Навязчивое повторение.
  • Понятие психосексуальности.
  • Значение эрогенных зон в развитии.
  • Аутоэротизм.
  • Стадии психосексуального развития.
  • Вклад К. Абрахама.
  • Эдипов комплекс. Позитивный и негативный Эдипов комплекс. Особенности его протекания у мальчиков и девочек.

 
                 
Тема №5. Классическая психоаналитическая теория неврозов.
 

  • Психический конфликт и компромиссное образование. Формирование и смысл симптомов.
  • Типы тревоги.
  • Отличие неврозов от психозов с точки зрения топографической и структурной моделей.
  • Классификация неврозов в модели З.Фрейда: актуальные неврозы, неврозы переноса, нарциссические неврозы.
  • Неврозы переноса: истерический, фобический, невроз навязчивости.
  • Классификация эго-психологии: симптоматические неврозы и неврозы характера.

 
Тема №6. Теории объектных отношений.
 

  • Работы Р. Фэйрберна: пересмотр теории влечений.
  • Работы М.Балинта: базисный дефект.
  • Работы Д.В.Винникотта: переходные объекты и переходные феномены, концепция достаточно хорошей матери и холдинга. Истинное и ложное Я.
  • М.Малер: теория сепарации-индивидуации. Стадии развития объектных отношений.
  • Расширение спектра диагностических категорий: пограничное расстройство личности.

 
Тема№7. Теории объектных отношений. Кляйнианский подход.
 

  • Мелани Кляйн: история ее профессионального становления и основные открытия.
  • Развитие представлений о влечении к смерти.
  • Понятия частичного и целостного объекта.
  • Теория развития М.Кляйн: параноидно-шизоидная и депрессивная позиции.
  • Концепция проективной идентификации.
  • Роль бессознательной фантазии.
  • Новые взгляды на Эдипов комплекс и формирование Супер-Эго.
  • Влияний открытий М.Кляйн на психоаналитическую технику.
  • Творчество В.Биона. Понятие контейнирования и коммуникативная функция проективной идентификации.
  • Теория мышления В.Биона.

 
Тема №8. Теория нарциссизма.
 

  • Различные значения термина «нарциссизм» в психоанализе.
  • Две версии мифа о Нарциссе.
  • Первое упоминание нарциссизма в работах Фрейда. Случай Шребера. Нарциссизм и гомосексуальный выбор объекта.
  • Схема созревания либидо.
  • Первичный и вторичный нарциссизм.
  • Выбор объекта по опорному и нарциссическому типу.
  • Развитие теории нарциссизма в работах Г.Розенфельда. Либидинальный и деструктивный нарциссизм.
  • Вклад Х.Кохута в понимание нарциссизма: основные положения Я-психологии (психологии самости). Структура самости. Виды нарциссического переноса.
  • Представления О.Кернберга о нарциссизме. Нормальный и патологический нарциссизм. Полемика с Х.Кохутом.
  • Современные взгляды на нарциссические расстройства: работы Р.Бриттона.
Программа предназначена для: 

Психологов, психотерапевтов, студентов и всех желающих.

Преимущества программы: 
  • Эта программа даст базовые представления о клиническом психоанализе и способах применениях их в практической деятельности.
  • Студентам, присоединившимся не с первого занятия, предыдущие лекции предоставляются в записи.
Документ об образовании: 
По окончании выдается Сертификат об участии.
Объем и расписание: 

40 акад. часов. Вебинары проводятся по воскресеньям с 10:00 до 15:00:
19.03.17,  26.03.17,  02.04.17,  09.04.17, 16.04.17,  23.04.17,  30.04.17,  21.05.17.

Преподаватели: 

Бекетова Нинель Михайловна

Бекетова Нинель Михайловна
  • Преподаватель Института Практической Психологии и Психоанализа
  • Преподаватель кафедры пластической и реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий, Российская государственная медицинская академия;
  • Преподаватель Института Коммуникации в здравоохранении, Нью Хэвэн, США. 
Узнать подробности и задать вопросы: 

+7 495 374 7134 или m@psychol.ru

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.