Вы здесь

Цикл вебинаров «Движение как послание»

Описание программы: 

Цикл вебинаров посвящен исследованию взаимосвязи между психологическим и двигательным развитием ребенка от рождения до 3х лет.
В основе курса лежит идея танцевально-двигательной терапии о том, что язык тела и движения – является ведущим языком, который использует ребенок до 3х лет, выстраивая взаимодействие с миром. С его помощью он решает базовые задачи собственного развития, и именно на него опирается, формируя представление о себе, о других, о том окружении, в котором он растет.
Задачи курса:
- показать значение невербальной коммуникации между ребенком и заботящимся о нем взрослым,
- познакомить слушателей с задачами развития ребенка младенческого и раннего возраста и с тем, как их решение проявляется на двигательном уровне на каждом этапе развития,
- поддержать взрослого в его способности быть чувствительным к сигналам ребенка, чтобы давать ему надежную обратную связь и создавать поддерживающее пространство для его развития.
 

Стоимость - 1 000 руб.
Структура программы
×

1 вебинар бесплатный. 16 ноября 2017 года.
Тема «Движение как послание. Вводный вебинар о значении двигательного развития ребенка и невербальной коммуникации в детско-родительских отношениях.»
 
Основные темы вводного вебинара:
1. Привязанность как процесс сорегуляции через обмен невербальными посланиями между ребёнком и тем, кто о нём заботится.
- Значение невербальной коммуникации в детско-родительских отношениях
- Чувствительность мамы к сигналам ребенка как одно из основных условий формирования надежной привязанности
- Понятие "ментализация" как способность распознавать мысли, чувства, желания и потребности ребенка, а также свои собственные.
- Контейнирование эмоциональных состояний ребенка
2. Психомоторное развитие ребенка: связь с психологическими задачами развития - Взгляд танцедвигательной терапии на телесный и двигательный опыт ребенка
- Мультисенсорная обработка информации и невербальный обмен посланиями. Их роль в том, каким образом ребенок наделяет мир смыслами.
- Что помнит младенец? Телесная память, имплицитные знания и досимволические репрезентации.
- Формирование образа тела у ребенка как основа его самоидентичности и осознавания себя в мире
3. Подходы Embodiment Parenting и Ways of Seeing С.Тортора. Арка взаимоотношений между ребенком и взрослым.

2 вебинар.  30 ноября 2017 г
Тема «Психологическое и двигательное развитие ребенка до 6 месяцев.»
Основные темы вебинара:

  1. Двигательные темы: поток напряжения и поток формы как маркеры  внутреннего ощущения безопасности/небезопасности и комфорта/дискомфорта. Оральный ритм потока напряжения
  2. Мультисенсорный опыт: стабилизация органов чувств. Предусилие направленного внимания.
  3. Развитие чувства Самости и его связь с холдингом и прикосновениями к ребенку (Винникот): стадии Пробуждающейся и Ядерной Самости (Д.Стерн).
  4. Особенности формирования образа тела у ребенка до 6 месяцев.
  5. Паттерны двигательного развития и их значение в период от 3х до 6ти месяцев.
  6. Тело в мире гравитации: особенности переживание веса тела.
  7. Особенности эмоциональной сферы младенца. Формирование телесного аффективного контейнера: автономная (вегетативная) регуляция и синхронизация.

3 вебинар. 7 декабря 2017 года
Тема «Психологическое и двигательное развитие ребенка от 6 месяцев до 1,5 лет.»
Основные темы вебинары:

  1. Двигательные задачи и достижения от 6 до 18 месяцев: развитие подвижности (ритм скручивания), начальные навыки овладения и контроля над физическим «Я», телом.    
  2. Освоение горизонтального и вертикального пространства и их значение в развитии ребенка. Освоение веса в вертикальной плоскости.
  3. Формирование субъективной самости (Д.Стерн). Роль кроссмодальной сонастройки.
  4. Формирование двигательно-мотивационного контейнера: развитие интераффективности и формирование обобщенных образов взаимодействия. Проявление аффектов стыда, печали и гнева.
  5. Формирование привязанности к родителю: сепарационный синдром.
  6. Паттерны двигательного развития и их значение в период от 6ти до 18 месяцев.
  7. Стадия практики. Первые признаки сепарации: ритм кусания и паттерн push.
  8. Особенности формирования образа тела у ребенка от 6 до 18 месяцев: движение тела в пространстве.
  9. Овладение способностью общаться с помощью знаков

4 вебинар. 14 декабря 2017 г 
Тема «Психологическое и двигательное развитие ребенка от 1,5 до 3х лет.»
Основные темы вебинара:

  1. Наиболее проявленные движения и двигательные темы ребенка от 1,5 до 3х лет.
  2. Формирование вербального и символического аффективных контейнеров: возникновение саморегуляции.
  3. Освоение речи и развитие способности к ментализации.
  4. Значение игры для ребенка.
  5. Освоение саггитальной плоскости (фаза приближения-удаления по М.Малер) и ощущения времени.
  6. Особенности формирования образа тела у ребенка от 6 до 18 месяцев: движение тела в пространстве.
  7. Анальный ритм потока напряжения: удерживание напряжения и освобождения, уретральный ритм потока напряжения.
  8. Фаза постоянства объекта: почему после 3х лет ребенку легче начинать ходить в детский сад.

 

Программа предназначена для: 
  • психологов, которые работают или интересуются работой с детьми младенческого и раннего возраста,
  • педагогов, которым важно в своей образовательной деятельности ориентироваться на психологические задачи, которые решает на каждом этапе своего развития ребенок, а также видеть и поддерживать решение этих задач на двигательном уровне,
  • родителей, которым важно развивать чувствительность к невербальным сигналам своего ребенка, давать ему надежную и точную обратную связь, а также создавать поддерживающее пространство для его развития.
Документ об образовании: 
После прохождении 4 – х вебинаров по электронной почте высылается сертификат ИППиП.
Объем и расписание: 

4 вебинара по 2 часа с 19:00 до 21:00
1 16 ноября 2017 года «Движение как послание. Вводный вебинар о значении двигательного развития ребенка и невербальной коммуникации в детско-родительских отношениях.».
2. 30 ноября 2017 года «Психологическое и двигательное развитие ребенка до 6 месяцев.».
3. 7 декабря 2017 года «Психологическое и двигательное развитие ребенка от 6 месяцев до 1,5 лет».
4. 14 декабря 2017 года «Психологическое и двигательное развитие ребенка от 1,5 до 3х лет».

Начало занятий: 
16 ноября 2017 года.
Условия оплаты: 

Первый вебинар бесплатный.
После первого вебинара можно оплатить весь цикл. Отдельные вебинары оплачиваются не позднее чем, чем за три дня до начала вебинара. 
3 вебинара стоят 2 800 р при единовременной оплате, при оплате за каждый вебинар -  стоимость 1000 р.

Узнать подробности и задать вопросы: 

Заявки присылайте tdtippip@gmail.com
Вопосы можно задать по т. +7 (964) 583 82 05

Записаться или задать вопрос:

You must have Javascript enabled to use this form.